Шаг 19.
Язык программирования C#. Начала
Базовые типы и операторы. Управляющие символы
На этом шаге мы рассмотрим создание и использование таких конструкций.
В C# есть группа символов, которые называются управляющими. Формально это символы, но при их "печатании" обычно выполняется определенное действие. Все управляющие
символы начинаются с обратной косой черты \. После обратной косой черты указывается некоторый символ. Например, выражение \n является инструкцией перехода к новой строке, а
инструкция \t представляет собой инструкцию для выполнен ия горизонтальной табуляции.
Хотя выражение \n или \t формально состоит из двух символов, интерпретируется каждое из них как один символ. Поэтому такое выражение можно присвоить значением символьной переменной:
выражение как символ заключается в одинарные кавычки (получаем литералы '\n' и '\t'), и такой литерал присваивается значением переменной типа char (или используется другим образом).
Если в текстовом литерале присутствует инструкция \n и такой литерал передан аргументом методу WriteLine(), то при отображении этого литерала в соответствующем месте будет
выполнен переход к новой строке. Инструкция \t в процессе отображения литерала обрабатывается так: курсор оказывается в ближайшей позиции табуляции.
Строку, в которую выводится текст, можно условно разделить на "позиции", предназначенные для отображения символов. Среди этих "позиций" есть "особые" или "реперные" - обычно это каждая
восьмая "позиция". То есть "особыми" являются 1-я, 9-я, 17-я, 25-я и так далее позиции. Когда нужно "напечатать" инструкцию \t, то курсор "прыгает" в ближайшую "реперную" позицию.
Следующий символ будет отображаться именно там.
Кроме перечисленных выше, можно выделить управляющие символы:
- \а (звуковой сигнал),
- \b (инструкция перемещения курсора на одну позицию назад) и
- \r (инструкция перемещения курсора в начало текущей строки).
Нередко возникает потребность использовать в текстовых и символьных литералах двойные и одинарные кавычки или обратную косую черту. Проблема в том, что просто так добавить соответствующий
символ не получится: обратная косая черта является признаком управляющего символа, а двойные и одинарные кавычки используются для выделения литералов (текстовых и символьных
соответственно). Решение проблемы состоит в том, чтобы использовать дополнительную обратную косую черту. Например, двойные кавычки в литерал добавляются в виде выражения
\", выражение \' можно использовать для добавления в литерал одинарной кавычки, а выражение \\ полезно, если необходимо добавить в литерал (одну) обратную косую черту.
Если перед текстовым литералом указать символ @, то такой литерал становится "буквальным" или "не форматируемым": он отображается так, как записан. Такой литерал не подлежит форматированию, он используется "как есть".
Например, если мы передадим аргументом методу WriteLine() текстовый литерал "Изучаем\n язык С#", то из-за наличия в литерале инструкции \n в первой строке
консольного окна появится текст "Изучаем", а во второй - текст " язык С#". Но если передать аргументом буквальный текстовый литерал
@"Изучаем\n язык С#", то в консольном окне появится текст "Изучаем\n язык С#".
На следующем шаге мы рассмотрим преобразование типов.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг