Шаг 32.
Язык программирования C#. Начала
Базовые типы и операторы. Выводы
На этом шаге мы подведем промежуточные итоги.
Подведем некоторый итог по изученному материалу.
- При объявлении переменной указывается ее тип и название. Несколько переменных одного типа может быть объявлено одновременно.
При объявлении переменной можно указать ее значение. Константы объявляются с ключевым словом const.
- В языке C# существует несколько базовых типов. Целочисленные типы данных byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long и ulong.
Отличаются эти типы размером выделяемой памяти и возможностыо/невозможностыо использовать отрицательные числа. Действительные числа реализуются
с помощью типов float и double. Для финансовых расчетов используется тип decimal. Символьные значения реализуются через тип
char. Логические значения реализуются как значения типа bool.
- Целочисленные литералы но умолчанию реализуются как int-значения, действительные числовые литералы реализуются как double-значения,
символьные литералы реализуются как char-значения, текст реализуется в виде объектов класса string.
- Если в выражении используются значения разных (но совместимых) типов, то применяется автоматическое преобразование типов. Можно также выполнять
явное приведение типов.
- Для выполнения основных операций применяются специальные операции. В C# есть четыре группы операторов:
- арифметические ("сложение" +, "вычитание" -, "умножение" *, "деление" /, "остаток от деления" %, "инкремент" ++, "декремент" --),
- логические ("логические и" & и &&, "логические или" | и ||, "логическое исключающее или" ^, "логическое отрицание" !),
- операторы сравнения ("меньше" <, "меньше или равно" <=, "больше" >, "больше или равно" >=, "равно" ==, "не равно" !=), а также
- побитовые операторы ("побитовое и" &, "побитовое или" |, "побитовое исключающее или" ^, "побитовая инверсия" ~, "сдвиг влево" <<, "сдвиг вправо" >>).
В C# есть один тернарный оператор ?:, представляющий собой упрощенную форму условного оператора. Для арифметических и побитовых операторов
есть сокращенные формы операции присваивания (*=, /=, %=, +=, -=, <<=, >>=, &=, и |=). Оператор присваивания = в языке C# возвращает значение.
Со следующего шага мы начнем рассматривать управляющие конструкции.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг