Шаг 46.
Язык программирования C#. Начала
Управляющие инструкции. Выводы
На этом шаге мы подведем промежуточные итоги.
Подведем некоторый итог по изученному материалу.
- В языке C# существуют специальные управляющие инструкции, позволяющие создавать в программе точки ветвления и блоки повторяемых команд.
- Условная конструкция if позволяет выполнять разные блоки команд в зависимости от истинности или ложности некоторого условия.
Проверяемое условие указывается в круглых скобках после ключевого слова if. Команды, выполняемые при истинном условии, указываются в блоке после if-инструкции. Команды,
выполняемые при ложном условии, указываются в else-блоке. Существует упрощенная форма этой конструкции без else-блока.
- Конструкция выбора switch позволяет выполнять разные блоки команд в зависимости от значения некоторого выражения. Проверяемое выражение (целочисленное, символьное или
текстовое) указывается в круглых скобках после ключевого слова switch. Затем указываются case-блоки с контрольными значениями. Выполняются команды в case-блоке,
в котором контрольное значение совпадает со значением проверяемого выражения. В случае, если значение выражения не совпадает ни с одним из контрольных значений в case-блоках,
выполняются команды в default-блоке. Этот блок не является обязательным. Каждый case-блок и default-блок заканчивается инструкцией break. В случае
необходимости можно использовать пустые case-блоки.
- Конструкция цикла while позволяет многократно выполнять блок определенных команд. После ключевого слова while в круглых скобках указывается условие, при истинности
которого выполняются команды в теле цикла. Каждый раз после выполнения этих команд проверяется условие, и, если оно истинно, команды выполняются снова.
- Конструкция цикла do-while похожа на цикл while, но в цикле do-while сначала выполняются команды, а затем проверяется условие. Команды указываются после
ключевого слова do. После блока команд следует ключевое слово while и, в круглых скобках, условие. Оператор цикла выполняется до тех пор, пока при очередной проверке условия
оно не оказывается ложным.
- Описание цикла for начинается с ключевого слова for. В круглых скобках указывается три блока инструкций. Блоки разделяются между собой точкой с запятой. Если блок содержит
несколько инструкций, то они разделяются запятыми. Команды, формирующие тело цикла, указываются в фигурных скобках после for-инструкции. Выполнение конструкции цикла начинается
с выполнения команд в первом блоке. После этого проверяется условие во втором блоке. Если оно ложно, оператор цикла завершает работу. Если условие истинно, то выполняются команды в теле
цикла и в третьем блоке. Затем снова проверяется условие. Если условие ложно, работа конструкции цикла завершается. Если условие истинно, выполняются команды в теле цикла и в третьем блоке и снова
проверяется условие. И так далее, пока при проверке условия оно не окажется ложным.
- Инструкция безусловного перехода goto позволяет перейти к выполнению программного кода в том месте, которое выделено меткой. Используя инструкцию goto и условную конструкцию,
можно организовать циклическое выполнение программного кода (симулировать работу цикла). Общая рекомендация состоит в том, чтобы избегать использования инструкции goto.
- Система обработки исключений позволяет предусмотреть специальный код, выполняемый при возникновении ошибки. С этой целью используется конструкция try-catch. Программный код,
при выполнении которого может возникнуть ошибка, помещается в try-блок. Программный код, предназначенный для выполнения в случае возникновения ошибки, помещается в catch-блок.
Если при выполнении кода в try-блоке ошибка не возникает, то catch-блок игнорируется. Если при выполнении кода в try-блоке возникает ошибка, то выполнение команд в блоке
try прекращается и начинают выполняться команды в блоке catch.
Со следующего шага мы начнем рассматривать массивы.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг