Шаг 62.
Язык программирования C#. Начала
Массивы. Выводы
На этом шаге мы подведем некоторые итоги.
Подведем некоторый итог по изученному материалу.
- Массив представляет собой набор переменных, объединенных общим именем. Переменные, входящие в массив, называются элементами массива. Для идентификации элементов используется
имя массива и индекс (или индексы). Количество индексов, необходимых для однозначной идентификации элемента массива, определяет размерность массива. Индексация всегда начинается с нуля.
Размерность массива можно определить с помощью свойства Rank. Свойство Length позволяет определить количество элементов в массиве. Для определения размера массива по
отдельным индексам используют метод GetLength() (аргумент метода определяет индекс, для которого вычисляется размер массива).
- Для реализации массива нужна переменная массива и собственно сам массив. Переменная массива содержит ссылку на массив. Для объявления переменной массива указываются идентификатор
типа элементов массива, затем квадратные скобки и имя переменной. Для одномерного массива квадратные скобки пустые. Для многомерных массивов внутри квадратных скобок указывают занятые -
количество запятых на единицу меньше размерности массива.
- Массив создается с помощью конструкции new, после которого следуют идентификатор типа, определяющий тип элементов массива, и квадратные скобки. В квадратных скобках через
запятую указывается размер массива но каждому из индексов. В результате выполнения инструкции на основе new создается массив, а ссылка на этот массив является значением инструкции.
Ссылку на массив можно записать в переменную массива (при условии, что тип и размерность массива совпадают с типом и размерностью, указанными при объявлении переменной массива).
- Массив при создании можно инициализировать. Для этого переменной массива значением присваивается список, содержащий значения, которыми инициализируется массив. Для одномерного
массива список инициализации представляет собой последовательность разделенных занятыми значений, заключенных в фигурные скобки. Для двумерного массива элементами списка инициализации
являются вложенные списки, которые содержат значения элементов в строках. Для трехмерного массива список инициализации содержит списки, элементами которых являются списки со значениями
элементов трехмерного массива, и так далее.
- Для работы с массивами может использоваться цикл foreach. В нем объявляется локальная переменная (того же типа, что и тип элементов массива). Эта локальная переменная при
выполнении цикла последовательно принимает значения элементов массива. Через локальную переменную можно прочитать значение элемента массива, но нельзя присвоить элементу новое значение.
- Можно создать массив, элементами которого являются переменные массива. В таком случае можно создать иллюзию двумерного массива со строками разной длины. Если создать массив объектных
переменных класса Object, то элементам такого массива можно присваивать практически любые значения.
- При запуске программе можно передавать параметры (параметры командной строки). В программе такие параметры обрабатываются с помощью текстового массива, который объявляется как
аргумент главного метода программы.
Со следующего шага мы начнем рассматривать статические методы.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг