На этом шаге мы приведем общие сведения о статистических методах.
Метод представляет собой именованный блок команд, которые можно выполнять, вызывая метод. В последующих шагах будут обсуждаться статические методы, описанные в том же классе, в котором описан главный метод программы.
Для работы со статическими методами нам необходимо выяснить, как метод описывается и как метод вызывается. Начнем с описания метода.
Мы исходим из того, что метод описывается в том же классе, в котором содержится метод Main(), и вызывается описанный статический метод тоже в методе Main() (или в другом статическом методе, описанном в том же самом классе). Описание статического метода можно размещать как перед описанием метода Main(), так и после него. Ниже приведем шаблон описания статического метода:
static тип имя(аргументы){ // Команды }
Начинается описание статического метода с ключевого слова static. Ключевое слово "сигнализирует" о том, что метод статический. Затем в описании метода указывается идентификатор, определяющий тип результата метода. Например, если метод результатом возвращает целочисленное значение, то в качестве идентификатора типа указываем ключевое слово int. Если метод результатом возвращает символ, то идентификатором типа результата метода указываем ключевое слово char. Может так быть, что метод не возвращает результат. В этом случае идентификатором типа результата указывается ключевое слово void.
После ключевого слова, определяющего тип результата, следует имя метода - идентификатор, который выбирается пользователем. Он по возможности должен быть информативным и не может совпадать с зарезервированными ключевыми словами языка С#. После имени метода в круглых скобках описываются его аргументы. Дело в том, что при вызове методу могут передаваться некоторые значения, используемые методом в процессе выполнения команд и вычисления результата. Аргументы описываются так же, как объявляются переменные: указывается тин аргумента и его название. Аргументы метода разделяются запятыми. Тин указывается для каждого метода индивидуально - даже если они относятся к одному типу. Наконец, в фигурных скобках размещаются команды, выполняемые при вызове метода. В этих командах могут использоваться аргументы метода. Там также могут объявляться переменные, которые будем называть локальными.
Для того чтобы команды, описанные в методе, выполнились, метод необходимо вызвать. Вызывается метод просто: в соответствующем месте программного кода указываются имя метода и, если необходимо, аргументы, которые передаются методу при вызове. Аргументы указываются в круглых скобках после имени метода. Если у метода аргументов нет, то при вызове метода после имени метода указываются пустые круглые скобки.
Если метод вызывается с аргументами, то в результате вызова метода выполняются команды, описанные в теле метода, а вместо переменных, объявленных в описании метода в качестве аргументов, подставляются значения, фактически переданные методу при вызове.
Если метод не возвращает результат, то вызов метода сводится к выполнению команд из тела метода. Если метод возвращает результат, то в выражение, содержащее инструкцию вызова метода, вместо этой инструкции подставляется значение, возвращаемое методом.
При работе с методами часто используется инструкция return. Выполнение этой инструкции в теле метода завершает выполнение метода. Если после инструкции return указано некоторое выражение, то выполнение метода завершается, а значение выражения возвращается результатом метода. При этом тип значения выражения, указанного после return-инструкции, должен совпадать с идентификатором типа, указанным в описании метода как тип возвращаемого методом результата.
На следующем шаге мы закончим изучение этого вопроса.