На этом шаге мы рассмотрим еще один пример использования объектов.
Еще один небольшой пример, связанный с использованием классов и объектов, представлен в примере ниже. Во многом он напоминает программу из предыдущего шага, но все же в нем есть и существенные отличия.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; namespace pr82_1 { // Описание класса: class MyClass { // Целочисленное поле: public int number; // Метод для отображения значения поля: public void show() { Console.WriteLine("Значение поля: " + number); } } // Класс с главным методом: class Program { static void Main() { // Объектные переменные: MyClass A, B; // Создание объекта: A = new MyClass(); // Присваивание объектных переменных: B = A; // Присваивание значения полю через первую // объектную переменную: A.number = 123; // Вызов метода через вторую объектную переменную: B.show(); // Присваивание значения полю через вторую // объектную переменную: B.number = 321; // Вызов метода через первую объектную переменную: A.show(); // Задержка: Console.ReadLine(); } } }
Результат выполнения программы такой.
Рис.1. Результат выполнения программы
В данной программе мы немного упростили класс MyClass: теперь у класса всего одно целочисленное поле number. Метод show() при вызове отображает в консольном окне значение поля number объекта, из которого он вызывается.
В главном методе программы мы объявляем две объектные переменные А и В класса MyClass
MyClass A, B; .
Но объект создается только один: командой
A = new MyClass();
В = А;
В = А;
A.number = 123;
B.show(); ,
B.number = 321; ,
A.show();
На следующем шаге мы рассмотрим закрытые члены класса и перегрузку методов.