Шаг 300.
Язык программирования C#. Начала.
Немного о разном. Выводы
На этом шаге мы подведем некоторые итоги.
Подведем некоторый итог изученному материалу.
- Метод Show() из класса MessageBox возвращает результат. Этим результатом является одна из констант перечисления DialogResult. Значение константы позволяет
определить кнопку, которую нажал пользователь в диалоговом окне.
- Для определения области уникальности имен используется пространство имен. Для подключения уже существующего пространства имен используют инструкцию using, после которой
указывается подключаемое пространство имен. Если пространство имен не подключено, то при использовании классов и других утилит этого пространства перед их именем следует через точку
указывать название пространства имен.
- Чтобы описать собственное пространство имен, используют ключевое слово namespace, после которого следует блок (выделяется фигурными скобками) с описанием классов, структур,
интерфейсов и прочих утилит, которые входят в пространство имен. Описание пространства имен можно разбивать на несколько блоков.
- Инструкцию using можно использовать для создания псевдонимов. В этом случае после ключевого слова using указывается идентификатор (псевдоним), оператор присваивания и выражение, для которого создается псевдоним.
- Для работы с датой и временем используют структуры DateTime (экземпляр структуры реализует дату и время) и TimeSpan (экземпляр структуры реализует время). Эти
структуры имеют большое количество свойств и методов, позволяющих получать и обрабатывать информацию, связанную с датой и временем. В частности, статическое свойство Now структуры
DateTime результатом возвращает экземпляр этой же структуры, реализующий текущую дату и время.
- Для записи данных в файл и считывания данных из файла используют потоки. Существует несколько типов потоков в зависимости от того, каким образом обрабатываются данные: символьные потоки,
байтовые потоки и бинарные потоки. Основные классы, используемые при работе с потоками, относятся к пространству имен System.IO.
- Для создания объекта байтового потока используется класс FileStream. При создании объекта потока аргументом конструктору передается имя файла, связанного с этим потоком. Второй аргумент
конструктора определяет режим открытия файла. Для считывания байта из потока может использоваться метод ReadByte(), а для записи байта в поток может использоваться метод WriteByte().
Есть и другие методы, предназначенные для работы с потоками.
- Для создания символьного потока используют классы StreamReader и StreamWriter. Объекты символьных потоков могут создаваться на основе объекта байтового потока, но проще
сразу указать имя файла, связанного с символьным потоком. Для обработки данных есть много методов. Среди них можно выделить такие, как ReadLine() (считывает текстовую строку из файла) и WriteLine() (записывает данные в файл).
- Для создания бинарных потоков используют классы BinryReader и BinaryWriter. Объект бинарного потока можно создать на основе объекта байтового потока (ссылка на этот объект передается аргументом конструктору).
Для записи данных в поток можно использовать метод Write(). Для считывания данных из файла используются такие методы, как ReadInt32(), ReadChar(), ReadDouble(), ReadString(), и ряд других.
- Существуют классы для реализации коллекций. Коллекции представляют собой набор или группу объектов. Среди этих классов можно выделить ArrayList, Stack и Queue. Для создания
ассоциативных коллекций можно использовать классы Hashtable и SortedList.
На следующем шаге мы рассмотрим несколько примеров программ.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг