Программирование | Отладка | Web-технологии | Microsoft Office | Теор.информатика | Рсслед-Рµ операций | Операц. СЃРёСЃ-РјС‹ | Новости |
Проектирование РРЎ | РСЃСЃРє. РёРЅС‚-С‚ | Трансляторы | РћР± авторах | Карта сайта | РџРѕРёСЃРє |
Язык программирования Turbo Pascal |
Среда программирования Delphi 6 |
Язык программирования C++ |
Язык программирования C# |
Язык программирования Assembler |
Язык программирования Go |
Язык программирования Haskell |
Язык программирования Java |
Язык программирования Kotlin |
Язык программирования LISP |
Язык программирования Prolog |
Язык программирования Python |
Параллельные алгоритмы |
Сети Петри |
Начала |
Отладчик Turbo Debugger |
РћСЃРЅРѕРІС‹ HTML |
Технология Flash |
Язык программирования Perl |
Основы языка PHP |
РћСЃРЅРѕРІС‹ PhotoShop |
РћСЃРЅРѕРІС‹ JavaScript |
РћСЃРЅРѕРІС‹ CSS |
РћСЃРЅРѕРІС‹ CorelDRAW |
Библиотека jQuery |
Текстовый процессор Microsoft Word |
Рлектронные таблицы Microsoft Excel |
Система управления базами данных Microsoft Access |
Рспользование VBA РІ Microsoft Excel |
Место информатики в системе наук |
Общие сведения об информации |
Кодирование информации в теории Шеннона |
Основные понятия теории алгоритмов |
Классические формализации понятия 'алгоритм' |
Понятие рекурсии |
Сложность алгоритма |
Методы разработки алгоритмов |
Сложность задачи |
Рнформационное моделирование |
Основные понятия теории графов |
Алгоритмы поиска на графах |
Матроиды. 'Жадные' алгоритмы |
Динамическое программирование |
Алгоритмы |
UNIX Рё Linux |
Унифицированный язык моделирования UML |
Введение в машинное обучение с использованием Python |
Основы создания нейросети на Python |
Глубокое обучение на Python |
Начала |
Динамические структуры данных |
Библиотека RX |
Основные классы и события Delphi |
Основные компоненты Delphi |
Организация потоков |
Технология COM |
Язык программирования Object Pascal |
Локальные БД в Delphi |
Библиотека OWL |
Библиотека Qt |
Библиотека STL |
Библиотека шаблонов классов Borland |
Основы компьютерной графики |
Динамические структуры данных |
Начала |
Обработка исключительных ситуаций |
Оптимизация с помощью ассемблера |
Основы объектно-ориентированного программирования |
Потоки ввода-вывода |
Разное |
Редактор Resource Workshop |
Среда Visual C++ |
Программирование в Microsoft Visual C++ 2010 |
Технология CUDA |
Технология OLE |
Начала |
16-битное программирование |
32-битное программирование |
Основы логического программирования |
Динамические структуры данных |
Visual Prolog |
Библиотека PyQt5 |
Библиотека Tkinter |
Визуализация данных |
Начала |
Задачи ComputerScience |
Рекурсия |
Вкладка RXControls |
Вкладка RXDBAware |
Вкладка RXTools |
Вкладка Standard |
Вкладка Additional |
Создание Internet-приложений |
Вкладка System |
Вкладка Win32 |
Вкладка Servers |
Технология ADO |
Вкладка QReport |
Вкладка InterBase |
Вкладка Dialogs |
Начала |
Среда программирования. Язык С/С++ |
На этом шаге мы рассмотрим понятие реляционных отношений.
Идентификаторы наших сущностей позволяют моделировать их связи. Связь описывает бинарное отношение между двумя сущностями. Каждая сущность, участвующая в связи, описывает другую и описывается ею.
Между двумя или более сущностями могут существовать отношения подчиненности. Отношения подчиненности определяют, что для каждой записи главной таблицы (master, называемой еще родительской) может существовать одна или несколько записей в подчиненной таблице (detail, называемой еще дочерней). Возьмем две гипотетические сущности - Студент и Факультет. Один вариант связи между ними состоит в том, что Студент "приписан" к Факультету. Этот Факультет "отвечает" за Студента. Таким образом, Студент является дочерней сущностью "приписан", а со стороны Факультет "отвечает" - родительской сущностью.
Степень показывает, сколько экземпляров описывающей сущности должны описывать один экземпляр описываемой сущности. Степень выражается с помощью двух разных значений - "один-к-одному" (1-1) и "один-ко-многим" (1-М). Студент обычно приписан одновременно только одному Факультету, поэтому у сущности Студент связь с сущностью Факультет "один-к-одному". В обратном направлении, Факультет отвечает за многих студентов. Поэтому мы говорим, что у сущности Факультет связь с сущностью Студент "один-ко-многим".
Иногда полезно выразить связь словами. Один из способов выразить направление связи в следующих формулах:
сущность1 [одну и только одну] сущность2 сущность1 [одну или много] сущность2
Согласно этой формуле связь между Студентом и Факультетом можно выразить так:
Рис.1. Анатомия связи
Можно использовать эту формулу для описания сущностей в нашей модели данных. В каждом CD содержится много или одна Песня, и каждая Песня содержится хотя бы в одном CD.
Рис.2. Связь CD - Песня
На практике Песня может содержаться на многих CD, но для нашего примера мы этим пренебрежем.
Прочно установив связи, мы можем вернуться к процессу нормализации и опять улучшить нашу схему. Пока мы лишь нормализовали повторяющиеся песни, преобразовав их в отдельную сущность, и смоделировали связь между ней и сущностью CD.
На следующем шаге мы рассмотрим вторую нормальную форму (2NF).