Шаг 4.
Язык программирования Java.
Переменные

На этом шаге мы рассмотрим переменные

В языке Java каждая переменная имеет свой тип. При объявлении переменной сначала указывается ее тип, а затем ее имя. Приведем ниже несколько примеров объявления переменных:

   int a;
   double b;
   long c;
   byte d;
   boolean f;
   char e;

Обратите внимание на точку с запятой в конце каждого объявления. Она необходима, поскольку объявления в языке Java считается полным оператором.

Имя переменной должно начинаться с буквы и преставлять собой сочетание букв и цифр. Термины буквы и цифры в Java имеют более широкое значение, чем в большинстве других языков программирования. Буквами считаются символы 'A' - 'Z', 'a' - 'z', '_' и любой другой символ в кодировке уникода, соответствующий букве. Аналогично цифрами считаются как обычные десятичные цифры, '0' - '9', так и любые символы в кодировке уникода, использующиеся для обозначения цифры в конкретном языке. Все символы в имени важны, причем важен регистр. Так, например, переменная abc и переменная aBc это две разные перменные. Длина имени переменной не ограничивается.

В качестве переменных нельзя использовать зарезервированные слова Java. Ниже в таблице 1 приведенны некоторые из них.

Таблица 1. Список зарезервированных слов
boolean break byte case catch
char class const continue do
double else enum final finally
float for goto if import
int long new null private
public return short try void

В одной строке программы можно разместить несколько объявлений переменных.

 int i, j;

Но придерживаться такого стиля программирования все же не рекомендуется. Поскольку, если объявить каждую переменную в отдельной строке, читать исходный код программы будет намного легче.

После объявления переменной ее нужно инициализировать с помощью оператора присваивания, поскольку использовать переменную, которой не присвоено никакого значения, нельзя. Например, приведенный ниже фрагмент кода будет признан ошибочным уже на этапе компиляции.

 int a;
 double b;
 long c;
 byte d;
 boolean f;
 char e;

 System.out.println(a);

Для того чтобы присвоить ранее объявленной переменной какое-нибудь значение, следует указать слева ее имя, поставить знак равенства (=), а справа записать любое допустимое на языке Java выражение, задающее требуемое значение. При желании переменную можно объявить и инициализировать одновременно. Ниже приведен пример объявления и инициализирования перменных:

 int a = 1;
 double b = 1.0;
 long c = Long.MAX_VALUE;
 byte d = 0;
 boolean f = true;
 char e = 'G';

 System.out.println(a);

В Java объявление переменной можно размещать в любом месте кода. Но, тем не менее, при написании программ на Java переменную рекомендуется объявлять как можно ближе к тому месту кода, где предполагается ее использовать.

На следующем шаге мы рассмотрим константы

Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг