На этом шаге мы рассмотрим переменные
В языке Java каждая переменная имеет свой тип. При объявлении переменной сначала указывается ее тип, а затем ее имя. Приведем ниже несколько примеров объявления переменных:
int a; double b; long c; byte d; boolean f; char e;
Обратите внимание на точку с запятой в конце каждого объявления. Она необходима, поскольку объявления в языке Java считается полным оператором.
Имя переменной должно начинаться с буквы и преставлять собой сочетание букв и цифр. Термины буквы и цифры в Java имеют более широкое значение, чем в большинстве других языков программирования. Буквами считаются символы 'A' - 'Z', 'a' - 'z', '_' и любой другой символ в кодировке уникода, соответствующий букве. Аналогично цифрами считаются как обычные десятичные цифры, '0' - '9', так и любые символы в кодировке уникода, использующиеся для обозначения цифры в конкретном языке. Все символы в имени важны, причем важен регистр. Так, например, переменная abc и переменная aBc это две разные перменные. Длина имени переменной не ограничивается.
В качестве переменных нельзя использовать зарезервированные слова Java. Ниже в таблице 1 приведенны некоторые из них.
boolean | break | byte | case | catch |
char | class | const | continue | do |
double | else | enum | final | finally |
float | for | goto | if | import |
int | long | new | null | private |
public | return | short | try | void |
В одной строке программы можно разместить несколько объявлений переменных.
int i, j;
Но придерживаться такого стиля программирования все же не рекомендуется. Поскольку, если объявить каждую переменную в отдельной строке, читать исходный код программы будет намного легче.
После объявления переменной ее нужно инициализировать с помощью оператора присваивания, поскольку использовать переменную, которой не присвоено никакого значения, нельзя. Например, приведенный ниже фрагмент кода будет признан ошибочным уже на этапе компиляции.
int a; double b; long c; byte d; boolean f; char e; System.out.println(a);
Для того чтобы присвоить ранее объявленной переменной какое-нибудь значение, следует указать слева ее имя, поставить знак равенства (=), а справа записать любое допустимое на языке Java выражение, задающее требуемое значение. При желании переменную можно объявить и инициализировать одновременно. Ниже приведен пример объявления и инициализирования перменных:
int a = 1; double b = 1.0; long c = Long.MAX_VALUE; byte d = 0; boolean f = true; char e = 'G'; System.out.println(a);
В Java объявление переменной можно размещать в любом месте кода. Но, тем не менее, при написании программ на Java переменную рекомендуется объявлять как можно ближе к тому месту кода, где предполагается ее использовать.
На следующем шаге мы рассмотрим константы