Программирование | Отладка | Web-технологии | Microsoft Office | Теор.информатика | Исслед-е операций | Операц. сис-мы | Новости |
Проектирование ИС | Исск. инт-т | Трансляторы | Об авторах | Карта сайта | Поиск |
Язык программирования Turbo Pascal |
Среда программирования Delphi 6 |
Язык программирования C++ |
Язык программирования C# |
Язык программирования Assembler |
Язык программирования Go |
Язык программирования Haskell |
Язык программирования Java |
Язык программирования Kotlin |
Язык программирования LISP |
Язык программирования Prolog |
Язык программирования Python |
Параллельные алгоритмы |
Сети Петри |
Начала |
Отладчик Turbo Debugger |
Основы HTML |
Технология Flash |
Язык программирования Perl |
Основы языка PHP |
Основы PhotoShop |
Основы JavaScript |
Основы CSS |
Основы CorelDRAW |
Библиотека jQuery |
Текстовый процессор Microsoft Word |
Электронные таблицы Microsoft Excel |
Система управления базами данных Microsoft Access |
Использование VBA в Microsoft Excel |
Место информатики в системе наук |
Общие сведения об информации |
Кодирование информации в теории Шеннона |
Основные понятия теории алгоритмов |
Классические формализации понятия 'алгоритм' |
Понятие рекурсии |
Сложность алгоритма |
Методы разработки алгоритмов |
Сложность задачи |
Информационное моделирование |
Основные понятия теории графов |
Алгоритмы поиска на графах |
Матроиды. 'Жадные' алгоритмы |
Динамическое программирование |
Алгоритмы |
UNIX и Linux |
Унифицированный язык моделирования UML |
Введение в машинное обучение с использованием Python |
Основы создания нейросети на Python |
Глубокое обучение на Python |
Начала |
Динамические структуры данных |
Библиотека RX |
Основные классы и события Delphi |
Основные компоненты Delphi |
Организация потоков |
Технология COM |
Язык программирования Object Pascal |
Локальные БД в Delphi |
Библиотека OWL |
Библиотека Qt |
Библиотека STL |
Библиотека шаблонов классов Borland |
Основы компьютерной графики |
Динамические структуры данных |
Начала |
Обработка исключительных ситуаций |
Оптимизация с помощью ассемблера |
Основы объектно-ориентированного программирования |
Потоки ввода-вывода |
Разное |
Редактор Resource Workshop |
Среда Visual C++ |
Программирование в Microsoft Visual C++ 2010 |
Технология CUDA |
Технология OLE |
Начала |
16-битное программирование |
32-битное программирование |
Основы логического программирования |
Динамические структуры данных |
Visual Prolog |
Библиотека PyQt5 |
Библиотека Tkinter |
Визуализация данных |
Начала |
Задачи ComputerScience |
Рекурсия |
Вкладка RXControls |
Вкладка RXDBAware |
Вкладка RXTools |
Вкладка Standard |
Вкладка Additional |
Создание Internet-приложений |
Вкладка System |
Вкладка Win32 |
Вкладка Servers |
Технология ADO |
Вкладка QReport |
Вкладка InterBase |
Вкладка Dialogs |
Начала |
Среда программирования. Язык С/С++ |
На этом шаге мы рассмотрим правила наследования обобщенных типов
Для правильного обращения с обобщенными классами необходимо усвоить ряд правил, касающихся наследования и подтипов. Рассмотрим в качестве примера класс Employee и подкласс Manager. Оказывается, что обобщенный класс Pair<Manager> не является подклассом, производным от обобщенного класса Pair<Employee>. Например, следующий код не компилируется:
Manager[] topHonchos = ...; Pair<Employee> result = ArrayAlg.minmax(topHonchos);
Метод minmax() возвращает объект типа Pair<Manager>, но не тип Pair<Employee>, при этом присваивать их друг другу недопустимо. В общем случае между классами Pair<S> и Pair<T> нет никаких отношений наследования, как бы ни соотносились друг с другом обобщенные типы S и T. Такое ограничение может показаться слишком строгим, но оно необходимо для соблюдения типовой безопасности.
Параметризованный тип можно всегда преобразовать в базовый тип. Например, Pair<Employee> - это подтип базового типа Pair. Такое преобразование необходимо для взаимодействия с унаследованным кодом.
Одни обобщенные классы могут расширять или реализовывать другие обобщенные классы. В этом отношении они ничем не отличаются от обычных классов. Например, обобщенный класс ArrayList<T> реализует обобщенный интерфейс List<T>. Это означает, что объект типа ArrayList<Manager> может быть преобразован в объект типа List<Manager>. Но объект типа ArrayList<Manager> - это не объект типа ArrayList<Employee> или List<Employee>.
На следующем шаге мы поговорим про подстановочные типы