На этом шаге мы рассмотрим пример структуры рабочего листа.
Структура наиболее полезна для создания итоговых отчетов, в которых не нужно приводить все детали исходных данных. Нельзя создать структуру на основе любого рабочего листа, так как только рабочий лист с иерархической организацией данных и с промежуточными итогами может быть достойным кандидатом для создания структуры.
Понять, что собой представляет структура рабочего листа, лучше всего на примере. На рисунке 1 показан пример простой модели бюджета без структуры, с промежуточными итогами по регионам и кварталам.
Рис. 1. Модель бюджета с промежуточными итогами
На рисунке 2 показан тот же самый рабочий лист, но после структурирования. Программа добавила слева новую панель, которая содержит элементы управления, определяющие уровень просмотра. Данная структура имеет три уровня: города, регионы, общий итог (сумма промежуточных итогов по каждому региону). На рисунке 2 структура полностью развернута, поэтому видны все данные.
Рис. 2. Модель бюджета после создания структуры
На рисунке 3 показан второй уровень структуры, на котором отображаются только итоги по регионам. При необходимости структуру можно расширить, чтобы увидеть данные по конкретному региону.
Рис. 3. Второй уровень частично расширенной структуры модели бюджета
На первом уровне структуры будут видны только общие итоги (рис. 4).
Рис. 4. Первый уровень структуры модели бюджета
Рассмотренный пример можно взять здесь.
Если у рабочей таблицы есть и горизонтальная, и вертикальная структура, то каждую из них можно использовать независимо от другой.
Работая со структурами, нужно иметь в виду следующее:
На следующем шаге рассмотрим основные операции, которые можно выполнять со структурой рабочего листа.