Программирование | Отладка | Web-технологии | Microsoft Office | Теор.информатика | Рсслед-Рµ операций | Операц. СЃРёСЃ-РјС‹ | Новости |
Проектирование РРЎ | РСЃСЃРє. РёРЅС‚-С‚ | Трансляторы | РћР± авторах | Карта сайта | РџРѕРёСЃРє |
Язык программирования Turbo Pascal |
Среда программирования Delphi 6 |
Язык программирования C++ |
Язык программирования C# |
Язык программирования Assembler |
Язык программирования Go |
Язык программирования Haskell |
Язык программирования Java |
Язык программирования Kotlin |
Язык программирования LISP |
Язык программирования Prolog |
Язык программирования Python |
Параллельные алгоритмы |
Сети Петри |
Начала |
Отладчик Turbo Debugger |
РћСЃРЅРѕРІС‹ HTML |
Технология Flash |
Язык программирования Perl |
Основы языка PHP |
РћСЃРЅРѕРІС‹ PhotoShop |
РћСЃРЅРѕРІС‹ JavaScript |
РћСЃРЅРѕРІС‹ CSS |
РћСЃРЅРѕРІС‹ CorelDRAW |
Библиотека jQuery |
Текстовый процессор Microsoft Word |
Рлектронные таблицы Microsoft Excel |
Система управления базами данных Microsoft Access |
Рспользование VBA РІ Microsoft Excel |
Место информатики в системе наук |
Общие сведения об информации |
Кодирование информации в теории Шеннона |
Основные понятия теории алгоритмов |
Классические формализации понятия 'алгоритм' |
Понятие рекурсии |
Сложность алгоритма |
Методы разработки алгоритмов |
Сложность задачи |
Рнформационное моделирование |
Основные понятия теории графов |
Алгоритмы поиска на графах |
Матроиды. 'Жадные' алгоритмы |
Динамическое программирование |
Алгоритмы |
UNIX Рё Linux |
Унифицированный язык моделирования UML |
Введение в машинное обучение с использованием Python |
Основы создания нейросети на Python |
Глубокое обучение на Python |
Начала |
Динамические структуры данных |
Библиотека RX |
Основные классы и события Delphi |
Основные компоненты Delphi |
Организация потоков |
Технология COM |
Язык программирования Object Pascal |
Локальные БД в Delphi |
Библиотека OWL |
Библиотека Qt |
Библиотека STL |
Библиотека шаблонов классов Borland |
Основы компьютерной графики |
Динамические структуры данных |
Начала |
Обработка исключительных ситуаций |
Оптимизация с помощью ассемблера |
Основы объектно-ориентированного программирования |
Потоки ввода-вывода |
Разное |
Редактор Resource Workshop |
Среда Visual C++ |
Программирование в Microsoft Visual C++ 2010 |
Технология CUDA |
Технология OLE |
Начала |
16-битное программирование |
32-битное программирование |
Основы логического программирования |
Динамические структуры данных |
Visual Prolog |
Библиотека PyQt5 |
Библиотека Tkinter |
Визуализация данных |
Начала |
Задачи ComputerScience |
Рекурсия |
Вкладка RXControls |
Вкладка RXDBAware |
Вкладка RXTools |
Вкладка Standard |
Вкладка Additional |
Создание Internet-приложений |
Вкладка System |
Вкладка Win32 |
Вкладка Servers |
Технология ADO |
Вкладка QReport |
Вкладка InterBase |
Вкладка Dialogs |
Начала |
Среда программирования. Язык С/С++ |
На этом шаге мы рассмотрим определение функции.
Общий вид пользовательской функции следующий:
Рис.1. Общий вид функции
Описание пользовательской функции начинается со слова function. Затем следует ее имя и в круглых скобках через запятую указываются входные параметры (аргументы). Далее в фигурных скобках следует тело функции, в котором указываются операторы, которые необходимо выполнить. Например:
<?php function error_msg ($err_str) { echo "<b>Ошибка!<br>Причина: " . $ err_str . "</b>"; } error_msg("вы ввели отрицательное число"); ?>
Разберем поэтапно ход работы такой программы. При вызове функции error_msg("вы ввели отрицательное число") строка "вы ввели отрицательное число" записывается в переменную $err_str и выводится в теле функции.
Заметьте, что описание функции мы поместили прежде, чем вызвали ее. На самом деле, начиная с четвертой версии РНР, описание может располагаться в любом месте программы.
Мы уже встречали среди встроенных функций те, которые возвращают значения. При создании пользовательских функций тоже имеется такая возможность.
<?php function mnog($num) { return $num*$num; } echo mnog(2); ?>
Эта функция подсчитывает квадрат числа, который передается в качестве параметра. Возвращение результата происходит посредством оператора return, который находится в теле функции. Все, что записывается после него, функция передает программе.
Прежде чем начинать писать свои функции, убедитесь в том, что среди встроенных функций нет функции, подобной вашей. Встроенные функции обычно работают куда быстрее и надежнее, чем пользовательские.
На следующем шаге мы рассмотрим область видимости переменных.