Шаг 54.
Основы PhotoShop.
Работа с текстурой
   
На этом шаге мы рассмотрим примеры различных текстур.
Водная гладь
-  Создайте новый файл. Установите основным цветом черный, а цвет фона белым.
 -  Filter | Render | Clouds (Фильтр – Освещение – Облака). 
 -  Добавим искажение: Filter | Distort | Glass (Фильтр – Искажение – Стекло) с параметрами:
Distortion (Искажение) = 16, Smoothness (Гладкость) = 7, Texture | Frostet 
(Текстура = Замерзшая), Scaling (Масштабирование) = 164, Invert (Инвертировать) = выкл.
 -  Придаем цвет текстуре: Image | Adjustments | Hue/Saturation 
(Изображение – Настройки – Цвет/Насыщенность). Параметры могут быть такими: 
Edit, Master, Hue (Тон) – 173, Saturation (Насыщенность) = 25, 
Lightness (Яркость) = 0, Colorize (Тонирование)  = Включено.
 
 
Рис.1. Водная гладь
Горный камень
-  Создайте новое изображение в цветовом режиме RGB.
 -  Убедитесь, что у Вас установлены основные цвета по умолчанию, т.е. передний план черный, а фон белый. 
Если это не так, нажмите клавишу D.
 -  Filter | Render | Clouds.
 -  Filter | Sketch | Bas Relief.
 -  Image | Adjustments | Hue/Saturation.
 -  Чтобы повысить контрастность изображения применим фильтр: Filter | Sharpen | UnSharp Mask.
 
 
Рис.2. Горный камень
Дерево
-  Создайте новое изображение, например 300 px.
 -  Залейте его цветом, выбрав цвет дерева которое нужно получить.
 -  Filter | Noise | Add Noise,
 -  Теперь необходимо превратить заготовку в гладкую доску,
Filter | Blur | Motion Blur, Filter | Other | Offset.
 -  Filter | Blur | Motion Blur. Параметры можно оставить прежние.
 -  Чтобы придать текстуре более естественный вид необходимо нарисовать места где раньше были сучки. 
Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента 
Elliptical Marquee. Она должна быть не круглой, а несколько вытянутой горизонтально. 
Filter | Distort | Pinch со значением Amount равным -100. Затем 
Filter | Distort | Twirl.
 
 
Рис.3. Дерево
Камуфляж
-  Создайте новое изображение. Для данной текстуры важен размер изображения. 
Во-первых, оно должно быть квадратной формы, а во-вторых, его размеры в пикселях должны быть кратны 64. 
Первое необходимо потому, что позже вам придется поворачивать изображение на 90, а затем совмещать его с 
первоначальным. Второе ограничение необходимо для получения бесшовной текстуры.
 -  Устанавливаем цвета, предусмотренные по умолчанию (нажимаем D). Используем фильтр: 
Filter | Render | Clouds.
 -  Теперь нужно немного размыть изображение: Filter | Blur | Gaussian Blur.
 -  Создаем изображение состоящее из белых и черных пятен: Image | Adjustments | Brightness/Contrast.
 -  Смягчим переход между цветами: Filter Blur | Blur More.
 -  Выделить все изображение: Select | All. Скопируйте выделенную область: Edit | Copy. 
Выполните вставку изображения: Edit | Paste. Поверните только что созданный слой на 90: 
Edit | Transform | Rotate 90 CW.
 -  Щелкните правой кнопкой мыши по второму слою и выберите  Blending Options. 
В открывшемся окне измените значение параметра Blending Mode на Multiply, а Opacity – на 70%.
 -  Склеиваем слои: Ctrl+Shift+E;
 -  Делаем изображение цветным при помощи инструмента “Волшебная палочка”.
 
 
Рис.4. Камуфляж
Поцарапанный металл
-  Откройте новое изображение и выберите инструмент Gradient (Градиент). 
Теперь залейте изображение любым градиентом в любом направлении так, как вам захочется. 
Но цвета градиента должны быть серыми, чёрными и белыми, поскольку мы имитируем металл.
 -  Теперь выберите Filter | Noise | Add Noise (Фильтр | Шум | Добавить шум). 
Параметру Amount (Количество) присвойте значение 50%, а для Distribution выберите Gaussian (Гауссово). 
Обязательно поставьте галочку напротив Monochromatic (Монохромный). 
Кстати, параметру Amount (Количество) можно присвоить любое другое значение. Чем оно больше, 
тем сильнее будут царапины на металле.
 -  Выберите Filter | Blur | Motion Blur (Фильтр | Размытие | В движении). Значения могут быть любыми, 
здесь использованы: 30 для Angle (Угол) и 70 для Distance (Дистанция). 
 -  Заметьте, что края получились не очень аккуратными. Исправить это легко: просто выберите инструмент 
Crop (Обрезка) и обрежьте им лишние части.
 
 
 
Рис.5. Поцарапанный металл
    
На следующем шаге мы рассмотрим рисунки, созданые в PhotoShop.
Предыдущий шаг 
 
Содержание 
 
Следующий шаг