Шаг 57.
Основы PhotoShop.
Команды и опции меню Edit
На этом шаге мы познакомимся с основными пунктами меню Edit.
Перечислим основные пункты этого меню.
- Функция Undo — дает возможность отменить только что сделанное действие,
возвращая изображение в предыдущее состояние. Альтернативной и более динамичной функцией,
выполняющей это же действие, является окно History, где нет ограничений на отмену
действий — то есть вы имеете возможность отменять вплоть до первоначального состояния
документа.
- Функция Cut — дает возможность вырезать выделенный участок изображения,
при этом выделенный участок помещается в буфер обмена. Изображение - участок из буфера
может быть извлечен и вставлен в любой другой открытый документ при помощи команды Paste.
Если в вашем документе используются слои, то вырезается изображение, находящееся именно в
текущем (выделенном) слое.
- Функция Copy — дает возможность скопировать в буфер выделенное изображение.
Используется в сочетании с командой Paste (аналогично операции Cut, но без вырезания).
Если в вашем документе используются слои, то скопируется изображение, находящееся текущем
слое.
- Функция Paste — дает возможность восстановить изображение из буфера. При
этом создается новый слой, куда и копируется картинка. Если в буфере нет картинок, —
функция неактивна.
- Функция Clear — работает так же, как и Cut, но вырезанную область в
буфер не помещает.
- Функция Fill — дает возможность полностью закрасить выделение выбранным
цветом.
Рис.1. Внешний вид окна заливки
В открывшемся диалоговом окне возможно сделать необходимые настройки:
- выбор типа цвета заливки (Foreground или Background color, Pattern),
- прозрачность заливки в процентах (100% — говорит о полной непрозрачности),
- Mode — с этой функцией лучше просто поэкспериментировать, чтобы
понять, что она делает (по умолчанию стоит режим Normal),
Preserve Transparency — если включена данная опция, то зальется лишь непрозрачная область
выделения.
- Функция Stroke — дает возможность окаймить выделение линией.
- Функция Transform — содержит всевозможные типы трансформаций:
- Функция Again — дает возможность сделать повторное изменение формы
выделенной области (с теми же параметрами, что и в прошлом преобразовании);
- Функция Scale — производит изменение размеров выделенного изображения
(по высоте, длине, высоте и длине одновременно);
- Функция Rotate — производит вращение выделенного изображения. Подведите курсор
мыши к контрольной точке вне прямоугольника — курсор примет форму “округлых стрелок”, —
после этого вращайте;
- Функция Skew — дает возможность сделать “горизонтальный” или “вертикальный”
сдвиг изображения при изменении положения контрольных точек, находящихся в центре каждого ребра
прямоугольника, или вытягивание изображения путем вытягивания отдельных вершин прямоугольника;
- Функция Distort — дает возможность произвольно изменять положения контрольных
точек, соответственно изменяя изображение;
- Функция Perspective — при изменении любой из вершин прямоугольника будет
изменяться и симметричная вершина, расположенная на том же ребре, что и изменяемая точка;
- Функция Numeric — дает возможность произвести точные изменения изображения.
В открывшемся диалоговом окне возможно задать точные параметры изменения:
- Position — отклонение от текущего положения;
- Scale — изменение размера выделенного участка;
- Skew — сдвиг (параметры сдвига задаются величиной угла между горизонтальным и вертикальным ребром прямоугольника);
- Rotate — задает параметры поворота изображения, величина задается в градусах;
- Функция Rotate 180 — поворачивает выделенное изображение на 180 градусов.
- Функция Rotate 90 CW — поворачивает выделенное изображение на 90 градусов
по часовой стрелке.
- Функция Rotate 90 CCW — поворачивает выделенное изображение на 90 градусов
против часовой стрелки.
- Функция Flip Horizontal — производит горизонтальное зеркальное
преобразование изображения.
- Функция Flip Vertical — производит вертикальное зеркальное преобразование
изображения.
- Функция Define Pattern — дает возможность “определить узор” — сделав
выделение в документе и нажав на этот пункт меню, вы как бы сохраняете в памяти картинку
(Pattern), попавшую в выделение, после чего, воспользовавшись функцией Fill (в настройках
выберите тип заливки Pattern), возможно “залить” текущий слой данным Pattern-ом
(получается эффект, похожий на “размноженную” картинку на рабочем столе).
- Меню Purge — дает возможность отчистить буфер обмена.
Функция часто применяется при нехватке ресурсов компьютера. В меню присутствуют следующие пункты:
- Undo — операция, аналогичная функции Undo описанной выше;
- Clipboard — удаляет изображение, внесенное в память
посредством команды Copy или Copy Merged;
- Pattern — удаляет из памяти внесенный Pattern;
- Histories — удаляет всю текущую информацию о сделанных
ранее действиях над изображением — часто используется вслучае нехватки места на вашем
винчестере;
- All — совершает одновременное выполнение пунктов
Clipboard, Pattern, Histories.
На следующем шаге рассмотрим команды и опции меню Image.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг