Шаг 71.
Основы логического программирования.
Графика (продолжение)

    На этом шаге мы продолжим рассмотрение графики.

Предикаты графического режима

    Действие этих предикатов зависит от следующих факторов:

    Стандартный предикат pendown (перо вниз) активизирует перо, а предикат penup (перо вверх) приводит его в пассивное состояние. После вызова предиката graphics перо активизировано. Цвет следа определяется параметром предиката pencolor.

    Движение пера управляется четырьмя стандартными предикатами: forward (вперед), back (назад), right (вправо), left (влево). Например, предикат forward (Step) показывает, на сколько шагов должно переместиться перо. Чтобы повернуть перо вводится переменная Angle (Угол). Угол измеряется в градусах. Например, right(Angle) поворачивает перо вправо.

    Приведем тексты программ, реализующих некоторые графические объекты:

Треугольник

   goal
      graphics(2,1,0),
      pendown,
      forward(5000), right(120),
      forward(5000), right(120),
      forward(5000), right(120).
Текст этой программы можно взять здесь.

Звезда

   goal
      graphics(2,1,0),
      forward(5000), right(144), forward(5000), right(144),
      forward(5000), right(144), forward(5000), right(144),
      forward(5000), right(144), forward(5000).
Текст этой программы можно взять здесь.

Окружность

   predicates
     circle1
   goal
     graphics(2, 1, 0),
     circle1.
   clauses
     circle1:-
        forward(100), right(4), circle1.
Текст этой программы можно взять здесь.

    Со следующего шага мы начнем рассматривать среду программирования Пролог.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг