На этом шаге мы продолжим рассмотрение графики.
Действие этих предикатов зависит от следующих факторов:
Стандартный предикат pendown (перо вниз) активизирует перо, а предикат penup (перо вверх) приводит его в пассивное состояние. После вызова предиката graphics перо активизировано. Цвет следа определяется параметром предиката pencolor.
Движение пера управляется четырьмя стандартными предикатами: forward (вперед), back (назад), right (вправо), left (влево). Например, предикат forward (Step) показывает, на сколько шагов должно переместиться перо. Чтобы повернуть перо вводится переменная Angle (Угол). Угол измеряется в градусах. Например, right(Angle) поворачивает перо вправо.
Приведем тексты программ, реализующих некоторые графические объекты:
goal graphics(2,1,0), pendown, forward(5000), right(120), forward(5000), right(120), forward(5000), right(120).
goal graphics(2,1,0), forward(5000), right(144), forward(5000), right(144), forward(5000), right(144), forward(5000), right(144), forward(5000), right(144), forward(5000).
predicates circle1 goal graphics(2, 1, 0), circle1. clauses circle1:- forward(100), right(4), circle1.
Со следующего шага мы начнем рассматривать среду программирования Пролог.