Шаг 196.
Язык Python. Визуализация данных.
Библиотека Mayavi. Приложение Mayavi (окончание)

    На этом шаге мы рассмотрим назначение еще нескольких параметров этого приложения.

    Вернувшись к элементу "ParametricSurface" в "Engine Tree View", можно поменять набор данных, по которому строится 3D-модель.

    В нашем случае выбран вариант boy, поменяем его на dini (рисунок 1):


Рис.1. Изменение набора данных

    Получим следующий результат (рисунок 2):


Рис.2. Визуализация набора данных dini на сцене

    Пример с лентой Мебиуса (mobius):


Рис.3. Визуализация набора данных mobius на сцене

    Что касается самого модуля поверхности (Surface), то у него тоже есть ряд параметров, которые можно использовать для изменения внешнего вида фигуры на сцене. Например, верните обратно набор данных boy, выделите Surface в окне "Engine Tree View", перейдите на вкладку "Actor" и поменяйте параметр "Representation" на значение wireframe (рисунок 4). В результате изменится тип поверхности на представление в виде каркаса.


Рис.4. Изменение внешнего вида поверхности

    В результате получите изображение, представленное на рисунке 5.


Рис.5. Поверхность с параметром Representation=wireframe

    Таким образом, работа с Mayavi2 довольно проста. В области "Engine Tree View" создаются и настраиваются компоненты в следующем порядке:

  Источник данных -> Фильтры -> Модель. 
В области "Object Editor" изменяются параметры компонентов, на сцене представляется результат работы.

    На следующем шаге мы рассмотрим особенности использования Mayavi в Jupyter Notebook.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг