На этом шаге мы рассмотрим назначение, форматы конструктора и основные методы этого класса.
Класс QBrush описывает виртуальную кисть, с помощью которой производится заливка фигур. Форматы конструктора класса:
<Объект> = QBrush() <Объект> = QBrush(<QColor>[, style=SolidPattern]) <Объект> = QBrush(<Атрибут цвета>[, style=SolidPattern]) <Объект> = QBrush(<Стиль кисти>) <Объект> = QBrush(<QGradient>) <Объект> = QBrush(<QColor>, <QPixmap>} <Объект> = QBrush(<Атрибут цвета>, <QPixmap>) <Объект> = QBrush(<QPixmap>) <Объект> = QBrush(<QImage>) <Объект> = QBrush(<QBrush>)
Параметр <QColor> задает цвет кисти в виде экземпляра класса QColor, а параметр <Атрибут цвета> - в виде атрибута класса QtCore.Qt (например, black).
В параметрах <Стиль кисти> и style указываются атрибуты класса Qtcore.Qt, задающие стиль кисти:
С помощью этого параметра можно сделать цвет сплошным (SolidPattern) или имеющим текстуру (например, атрибут CrossPattern задает текстуру в виде сетки). Примеры использования некоторых из перечисленных значений изображены на рисунке 1.
Рис.1. Примеры заливок
Параметр <QGradient> позволяет установить градиентную заливку. В качестве значения указываются экземпляры классов, порожденных от класса QGradient:
Рис.2. Примеры гридиентов и текстуры
За подробной информацией по этим классам обращайтесь к соответствующей документации.
Параметры <QPixmap> и <QImage> предназначены для установки изображения в качестве текстуры, которой будут заливаться рисуемые фигуры.
Класс QBrush поддерживает следующие полезные для нас методы (полный их список приведен на странице https://doc.qt.io/qt-5/qbrush.html):
На следующем шаге мы рассмотрим класс QLine.