На этом шаге мы рассмотрим методы, используемые для поиска объектов.
Для поиска графических объектов, находящихся на сцене, предназначены следующие методы класса QGraphicsScene:
itemAt(<X>, <Y>, <QTransform>) itemAt(<QPointF>, <QTransform>)
Третий параметр задает примененные к сцене преобразования системы координат (см. 191 шаг). Его необходимо указывать, если на сцене присутствуют объекты, игнорирующие преобразования, - в противном случае следует указать пустой экземпляр класса QTransform;
items() items([order=DescendingOrder]) items(<QPointF>[, mode=IntersectsltemShape][, order=DescendingOrder][, deviceTransform=QTransform()]) items(<X>, <Y>, <Ширина>, <Высота>[, mode=IntersectsItemShape][, order=DescendingOrder][, deviceTransform=QTransform()]) items (<QRectF>[, mode=IntersectsItemShape][, order=DescendingOrder] [, deviceTransfom=QTransform()]) items(<QPolygonF>[, mode=lntersectsltemShape][, order=DescendingOrder][, deviceTransfom=QTransform()]) items(<QPainterPath>[, mode=IntersectsItemShape][, order=DescendingOrder][, deviceTransform=QTransform()])
В необязательном параметре order, задающем порядок сортировки объектов, указываются атрибуты AscendingOrder (в алфавитном порядке) или DescendingOrder (в обратном порядке) класса QtCore.Qt.
В необязательном параметре mode указываются следующие атрибуты класса QtCore.Qt:
Необязательный параметр deviceTransform задает примененные к сцене преобразования системы координат (см. 191 шаг). Его необходимо указывать, если на сцене присутствуют объекты, игнорирующие преобразования.
На следующем шаге мы рассмотрим управление фокусом ввода.