Шаг 7.
Библиотека Tkinter.
Обработка событий. События и их наименования

    На этом шаге мы рассмотрим именование событий.

    Теперь рассмотрим события, поддерживаемые библиотекой Tkinter, и правила написания их наименований. Наименование события записывается в следующем формате:

  < [<Префиксы, разделенные дефисами>-]<Тип события>[-<Дополнение>] >

    Обязательным компонентом является только тип события. Все поддерживаемые библиотекой события вместе с их типами приведены в таблице 1. Помимо этого, для каждого события там указан числовой код типа, который может пригодиться при обработке событий.

Таблица 1. События, поддерживаемые библиотекой Tkinter
Тип Условие возникновения Код
Button Нажатие кнопки мыши 4
ButtonRelease Отпускание ранее нажатой кнопки мыши 5
MouseWheel Вращение колесика мыши на компоненте 38
Enter Наведение курсора мыши на компонент 7
Motion Перемещение курсора мыши внутри компонента 6
Leave Увод курсора мыши с компонента 8
KeyPress Нажатие клавиши 2
KeyRelease Отпускание ранее нажатой клавиши 3
FocusIn Получение компонентом фокуса ввода 9
FocusOut Потеря компонентом фокуса ввода 10
Activate Изменение состояния компонента с недоступного для ввода (такой компонент закрашен серым) на доступное 36
Deactivate Изменение состояния компонента с доступного для ввода на недоступное 37
Мар Помещение компонента в контейнер с применением одного из диспетчеров компоновки 19
Unmap Удаление компонента из контейнера 18
Expose Компонент или окно, в котором он находится (или их части), стали видимыми 12
Visibility Окно (или его часть), в котором находится компонент, стало видимым 15
Configure Изменение размеров компонента (например, вследствие изменения размеров окна) 22
Destroy Уничтожение компонента 17

    Префиксы указывают на клавиши-модификаторы, которые должны удерживаться, чтобы событие возникло, и количество повторений этого события. Список поддерживаемых модификаторов приведен в таблице 2.

Таблица 2. Модификаторы, поддерживаемые библиотекой Tkinter
Название Описание
Double Событие должно возникнуть дважды в течение короткого промежутка времени
Triple Событие должно возникнуть трижды в течение короткого промежутка времени
Shift Должна удерживаться клавиша <Shift>
Control Должна удерживаться клавиша <Ctrl>
Alt Должна удерживаться клавиша <Alt>
Any Отсутствие любых дополнительных условий

    Дополнения поддерживаются только двумя событиями:

    Рассмотрим несколько примеров написания наименований событий:

    На следующем шаге мы рассмотрим класс Event.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг