Шаг 2.
Библиотека Qt.
Первое знакомство с библиотекой Qt

    На этом шаге создадим пустое окно.

    Начнем знакомство с возможностями библиотеки Qt с простого примера. Создадим приложение, выводящее на экран пустое окно. Для выполнения этого задания нужно сделать следующее:

  1. Создать каталог с именем mainwindow.
  2. В каталоге mainwindow cоздать файл mainwindow.cpp следующего содержания:
  3. #include <QApplication> // Подключили заголовочные файлы 
    #include <QMainWindow>  // с определениями классов QApplication (приложение) 
                            // и QMainWindow (главное окно).  
    
    int main (int argc, char *argv[]) // Обычный для C++ заголовок главной
                                      //функции main с аргументами командной строки.  
    {
       QApplication app(argc,argv);  //Объявили переменную типа QApplication
                                     //(приложение), передав конструктору 
                                     //параметры командной строки, которые,  
                                     //возможно, указаны при запуске программы  
                                     //(argc -число параметров, argv -
                                     //указатель на массив строковых значений).
       QMainWindow *mw=new QMainWindow(0,Qt::Window);
                   // Создали главное окно приложения. Первый параметр конструктора 
                   // указывает на родительский элемент (в данном случае 0 - окно 
                   // не имеет родителя), а второй - набор битовых флагов, влияющих 
                   // на внешний вид окна (флаг Qt::Windows означает, что элемент  
                   // будет выглядеть, как окно приложения, т.е. будет иметь строку 
                   // заголовка с системными кнопками для сворачивания на панель 
                   // задач, закрытия и т.д.).
       mw->setWindowTitle("Привет Qt 5.2.1"); // Задали текст заголовка окна 
       mw->resize (400,300); // Определили размеры окна (ширину и высоту) в пикселах. 
       mw->show(); // Вывели окно на экран.
       return app.exec(); // Запустили цикл обработки событий,
                          //происходящих с элементами приложения.
                          //Пока в нашей программе никакие события
                          //не определены, кроме стандартных реакций
                          //на действия пользователя (изменение
                          //размеров и положения окна, нажатие
                          //кнопок в строке заголовка). 
    }

  4. Создать проект Qt (файл с расширением .pro)
  5.    Для этого требуется войти в тот каталог, в котором находится cpp-файл с исходным текстом, и запустить утилиту qmake с параметром -project. Имя cpp-файла можно не указывать. По умолчанию имя файла проекта будет совпадать с названием каталога, в котором происходит сборка программы. Для задания другого имени pro-файла при вызове qmake надо указать параметр -o. Например, для нашего первого проекта будет создан файл mainwindow.pro следующего содержания:

    TEMPLATE = app
    TARGET = mainwindow
    INCLUDEPATH += .
    
    # Input
    SOURCES += mainwindow.cpp
    QT +=widgets //Эту строку нужно дописать самостоятельно
    

       Структуру файла проекта рассмотрим на следующем шаге.

  6. Сгенерировать make-файл.
  7. Для этого достаточно запустить утилиту qmake ещё раз, но уже без указания каких-либо ключей (или задать параметр -makefile ФайлПроекта.pro)

  8. Начать компиляцию файлов проекта.
  9. Компиляцию выполняют с помощью обычной команды mingw32-make (в случае использования компилятора MinGW), nmake (для Microsoft C++), make (для g++ в Linux) и т.п. При этом можно явно указать имя make-файла, для этого все перечисленные компиляторы распознают ключ -f.


    Замечание. Выполняем компиляцию в режиме Debug, т.е. с информацией для отладчика (в данном случае строка закомментирована).
    mingw32-make -f Makefile.Debug
    Повторяем компиляцию в режиме Release (без возможности отладки на уровне исходного текста программы).
    mingw32-make -f Makefile.Release

    В результате компиляции в папке debug (release) будет создан файл mainwindow.exe, который отображает на экране следующее окно (рис. 1):


Рис.1. Окно нашего приложения

   Это приложение можно взять здесь.

    На следующем шаге рассмотрим структуру файла проекта.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг