На этом шаге рассмотрим базовый для всех кнопок класс QAbstractButton.
Кнопки — это один из важнейших и наиболее часто встречаемых элементов пользовательского интерфейса. Даже если программистом в коде программы не создается ни одной, все равно в правом верхнем углу присутствуют кнопки, управляющие окном приложения. Кнопка может быть нажата (on) или отжата (off).
Установка текста и изображения
Все кнопки могут содержать текст, который можно передать как в конструкторе первым параметром, так и установить с помощью метода setText(). Для получения текста в классе QAbstractButton определен метод text().
Растровое изображение устанавливается на кнопке при помощи метода setIcon(). После установки изображения вызовом метода setIconSize() можно изменить его максимальный размер, который занимает изображение на кнопке (изображения меньшего размера не растягиваются). Для получения текущего максимального размера изображения определен метод iconSize(). Для того чтобы кнопка возвратила установленное в ней изображение, нужно вызвать метод icon().
Взаимодействие с пользователем
Для взаимодействия с пользователем класс QAbstractButton предоставляет следующие сигналы:
Опрос состояния
Для опроса текущего состояния кнопок в классе QAbstractButton определены три метода:
На следующем шаге рассмотрим класс виджета кнопки QPushButton.