На этом шаге рассмотрим рисование точек.
Для отображения точек применяется только перо. Рассмотрим пример: на экране рисуются восемь точек, разного цвета (рис. 1).
Рис.1. Рисование точек
QPainter painter(this); int n = 8; int r,g,b; //обновляем таблицу случайных чисел QTime midnight(0,0,0); qsrand(midnight.secsTo(QTime::currentTime())); for (int i = 0; i < n; ++i) { //генерация значений r=qrand()%255; g=qrand()%255; b=qrand()%255; //выбор цвета пера толщиной 20 пикселей painter.setPen(QPen(QColor(r,g,b,255), 20)); //определение угла поворота qreal fAngle = 2 * 3.14 * i / n; //вычисление координат точки qreal x= 100 + cos(fAngle) * 60; qreal y = 100 + sin(fAngle) * 60; //метод drawPoint отображает точку c указанными координатами на экране painter.drawPoint(QPointF(x, y)); }
Файлы приложения можно взять здесь.
На следующем шаге рассмотрим рисование линий.