На этом шаге мы рассмотрим алгоритм проверки значения переменной.
Когда вы останавливаете выполнение программы, имеется несколько способов просмотра данных с помощью команды Inspect (проверка). Это мощное средство позволяет проверять структуры данных точно в таком же виде, который используется при написании программы.
Команды проверки (в разных локальных меню и в меню Data) позволяют проверять любые указанные переменные. Предположим, вы хотите проверить значение переменной s. Расположите курсор на 22 строке и выполните программу до этой строки, нажав клавишу F4. Затем, после остановки программы, расположите курсор на переменной s в 21 строке и нажмите клавиши Ctrl+I. На экране раскроется окно проверки (рисунок 1).
Рис.1. Окно проверки (Inspector)
В строке заголовка окна указано имя переменной; в первой строке - ее адрес в памяти. Во второй строке показано, какого типа данные хранятся в переменной s (это тип longint языка Паскаль). Справа от типа данных показано текущее значение переменной.
Теперь, проверив переменную, нажмите клавишу Esc, чтобы закрыть окно проверки. Для удаления окна проверки (как и любого другого окна) можно также использовать клавиши Alt+F3.
На следующем шаге мы рассмотрим изменение значения переменной.