На этом шаге рассмотрим обозначение множественности в UML.
Всякий раз при использовании класса имеет смысл предположить, что число его экземпляров не ограничено (если только он не является абстрактным и при нем не может быть непосредственных экземпляров, хотя экземпляры его потомков могут существовать в любом количестве). Иногда, однако, возникает необходимость ограничить количество экземпляров класса, а еще чаще требуется указать, что оно может равняться нулю (когда перед вами класс-утилита, который представляет только статические операции и атрибуты), единице (класс-одиночка) , определенному числу либо неопределенному множеству (по умолчанию).
Возможное число экземпляров класса называется множественностью. Иными словами, множественность (multiplicity) – это диапазон допустимых значений количества сущностей. В UML вы можете указать множественность класса в выражении, находящемся в правом верхнем углу пиктограммы класса. Например, на рис. 1 NetworkController (КонтроллерСети) – класс-одиночка (singleton). Кроме того, в системе должно быть ровно три экземпляра класса ControlRod (РегулирующийСтержень).
Рис.1. Множественность
Множественность устанавливается и для атрибутов: достаточно написать соответствующее выражение в квадратных скобках сразу после имени атрибута. Так, из рис. 1 явствует, что внутри экземпляра NetworkController может быть несколько экземпляров consolePort.
На следующем шаге рассмотрим полный синтаксис атрибута в UML.