На этом шаге рассмотрим типы экземпляров в UML.
У каждого экземпляра есть свой тип. Тип экземпляра должен быть его конкретным классификатором, но спецификация экземпляра (которая не является конкретным экземпляром) может иметь абстрактный тип. В текстовой строке сначала указывается тип, а затем через двоеточие – имя экземпляра (например, t : Transaction).
Обычно классификатор экземпляра статичен. Например, после создания экземпляра класса последний не изменится на протяжении всего времени существования объекта. Однако, несмотря на это, в некоторых ситуациях моделирования и в некоторых компьютерных языках возможна смена абстракции экземпляра. К примеру, объект Caterpillar (Гусеница) может стать объектом Butterfly (Бабочка). По сути, это все тот же объект, но принадлежащий другой абстракции.
На протяжении разработки возможно использование экземпляра без определенного классификатора, который должен быть изображен как объект, но с пропуском имени абстракции. Использовать подобные объекты можно для моделирования весьма абстрактного поведения, хотя в конечном счете придется связать такие экземпляры с абстракцией, чтобы присвоить им необходимую семантику.
На следующем шаге рассмотрим имена и операции экземпляров в UML.