Шаг 121.
Унифицированный язык моделирования UML.
Компоненты

    На этом шаге рассмотрим общие сведения о компонентах.

    Компонент – это логическая замещаемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает их реализацию.

    Хорошие компоненты определяют четкие абстракции с хорошо определенными интерфейсами, что дает возможность легко заменять старые компоненты на совместимые с ними новые.

    Интерфейсы соединяют логические модели с моделями дизайна. Так, например, вы можете специфицировать интерфейс класса в логической модели, и тот же интерфейс будет поддерживаться некоторым компонентом дизайна, реализующим его.

    Интерфейсы позволяют вам реализовывать компонент с использованием более мелких компонентов путем соединения их портов.

    Когда вы конструируете приложение в виде большого монолитного узла, он получается "жестким", то есть впоследствии его трудно модифицировать. К тому же вы лишены возможности свободно распоряжаться имеющимися средствами. Если даже существующая система обладает большей частью необходимой вам функциональности, она, скорее всего, включает в себя кучу деталей, которые вам совершенно не нужны, однако их сложно или вообще невозможно удалить.

    Решение этой проблемы: следует строить системы из отдельных компонентов, которые гибко взаимодействуют друг с другом и при изменении требований могут удаляться и добавляться без ущерба для целого.

    Интерфейс – это набор операций, которые специфицируют сервис, предоставляемый либо требуемый классом или компонентом.

    Порт – специфическое "окно" в инкапсулированный компонент, принимающее сообщения для компонента и от него в соответствии с заданным интерфейсом.

    Внутренняя структура – реализация компонента, представленная набором частей, соединенных друг с другом конкретным способом.

    Часть – спецификация роли, составляющей часть реализации компонента. В экземпляре компонента присутствует экземпляр, соответствующий части.

    Коннектор – связь коммуникации между двумя частями или портами в контексте компонента.

    На следующем шаге рассмотрим компоненты и интерфейсы в UML.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг