На этом шаге рассмотрим типичные приемы моделирования процессоров и устройств в UML.
Моделирование процессоров и устройств, образующих топологию автономной, встроенной, клиент-серверной или распределенной системы, – вот самый распространенный пример использования узлов.
Поскольку все механизмы расширения UML применимы и к узлам, то для описания новых видов узлов, представляющих конкретные процессоры и устройства, часто используются стереотипы.
Процессор (processor) – это узел, способный обрабатывать данные, то есть исполнять артефакт. Устройство (device) – это узел, не способный обрабатывать данные (по крайней мере, на выбранном уровне абстракции) и в общем случае используемый для представления чего-либо связанного с реальным миром.
Для моделирования процессоров и устройств вам понадобится:
В качестве примера на рис. 1 изображена диаграмма, которую мы рассматривали вкачестве примера на шаге 203.
Рис.1. Процессоры и устройства
Теперь каждому узлу на ней приписан стереотип. Здесь server (сервер) – это узел со стереотипом процессора общего вида; kiosk (киоск) и console (консоль) – узлы со стереотипами специализированных процессоров, а RAID farm (RAID-массив) – узел со стереотипом специализированного устройства.
Узлы – это, возможно, именно те строительные блоки UML, которым стереотипы приписываются чаще всего. Когда в ходе проектирования программной системы вы моделируете ее с точки зрения размещения, очень важно представлять потенциальным читателям визуальную информацию. Моделируя процессор, являющийся компьютером общего назначения, присвойте ему пиктограмму компьютера. Моделируя какое-либо устройство, например сотовый телефон, факс, модем или видеокамеру, обозначьте и его подходящей пиктограммой.
На следующем шаге рассмотрим типичные приемы моделирования распределения артефактов в UML.