На этом шаге рассмотрим типичные приемы моделирования распределения артефактов в UML.
При моделировании топологии системы бывает полезно визуализировать или специфицировать физическое распределение ее артефактов по процессорам и устройствам, входящим в состав системы.
Моделирование распределения артефактов состоит из следующих шагов:
Последний из перечисленных способов проиллюстрирован на рис. 1, основанном на предыдущих диаграммах.
Рис.1. Моделирование распределения артефактов
Здесь специфицированы исполняемые артефакты, размещенные в каждом узле. Эта диаграмма несколько отличается от предыдущих – она является диаграммой объектов, на которой визуализированы конкретные экземпляры каждого узла. В данном случае экземпляры RAID farm (RAID-массив) и kiosk (киоск) анонимны, а у остальных двух экземпляров есть имена: с для console (консоль) и s для server (сервер). Для каждого процессора на рисунке отведен дополнительный раздел, показывающий, какие артефакты на нем развернуты. Объект server также изображен со своими атрибутами: processorSpeed (скоростьПроцессора) и memory (память), причем их значения видимы. Раздел размещения может содержать список имен артефактов в текстовом виде или вложенные графические символы артефактов.
На следующем шаге рассмотрим понятие кооперации в UML.