На этом шаге рассмотрим типичные приемы моделирования механизма в UML.
В хорошо структурированной объектно-ориентированной системе всегда присутствует целый спектр образцов. На одном конце этого спектра вы обнаружите идиомы, представляющие устойчивые конструкции языка реализации, а на другом – архитектурные образцы и каркасы, образующие систему в целом и задающие определенный стиль. В середине же спектра располагаются механизмы, описывающие распространенные образцы проектирования, посредством которых системы взаимодействуют друг с другом. Механизмы в UML представляют с помощью коопераций.
Механизмы – это автономные кооперации; их контекстом является не какой-то один вариант использования или одна операция, а система в целом. Любой элемент, видимый в некоторой части системы, – кандидат на участие в механизме.
Механизмы представляют архитектурно значимые проектные решения, и относиться к ним следует серьезно. Обычно механизмы предлагает системный архитектор, и с каждой новой версией они изменяются. В конце концов вы обнаруживаете, что система стала простой (поскольку в механизме реализованы типичные взаимодействия), понятной (так как к пониманию системы можно подойти со стороны ее механизмов) и гибкой (настраивая каждый механизм, вы настраиваете систему в целом).
Чтобы смоделировать механизм, необходимо:
На следующем шаге рассмотрим понятие образца в UML.