На этом шаге мы приведем общие сведения о пространстве имен.
Концепция пространства имен является развитием концепции модулей. Пространство имен позволяет избежать конфликта имен, дает программисту свободу в выборе идентификаторов. Так, например, при объявлении функции можно не заботиться об уникальности ее имени, достаточно объявить эту функцию в новом пространстве имен.
В приведенной на предыдущем шаге функции для преобразования строки в дробное число используется функция ToDouble. Она принадлежит пространству имен System::Convert, на что указывает префикс перед именем функции (строго говоря, функция ToDouble — это метод объекта Convert, который принадлежит пространству имен System).
Пространство имен (namespace) — это контейнер (модуль), который предоставляет программе, использующей этот модуль, свои объекты (типы, функции, константы и т. д.). Например, пространство имен System::Windows::Forms содержит объекты Label, TextBox, Button и др.
Каждый объект является элементом какого-либо пространства имен. Например, поле редактирования, объект типа TextBox, является элементом или, как принято говорить, принадлежит пространству имен System::Windows::Forms.
Пространства имен, которые использует программа, перечисляются в инструкции using namespace. Например, в модуле формы (h-файл) есть ссылки на пространства имен System, System::Windows::Forms, System::Drawing и др.
Рис.1. Ссылки на пространства имен
Для того чтобы получить доступ к объекту пространства имен (например, методу или константе), следует перед именем объекта указать идентификатор пространства имен, которому принадлежит объект, разделив идентификатор и имя объекта двумя двоеточиями.
Например, инструкция:
n := System::Convert::ToSingle(TextBox1.Text);
На следующем шаге мы рассмотрим структуру проекта.