Шаг 15.
Среда программирования Visual C++.
Категории классов MFC

    На этом шаге мы приведем перечень категорий классов MFC.

    Для простоты разделим классы MFC на несколько категорий, представленных в таблице 1.

Таблица 1. Категории классов MFC
Категория Описание
Архитектура приложения Классы архитектуры приложения включают поддержку основных элементов программы, среди которых и CWinApp, представляющий само приложение
Пользовательский интерфейс Эти классы ответственны за видимые пользователю элементы Windows-приложения. К ним относятся окна, диалоговые окна, меню и различные элементы управления. Классы пользовательского интерфейса также представляют рисующие объекты контекста устройства и интерфейса графических устройств (GDI)
Наборы В MFC включены несколько простых в использовании классов-наборов, в том числе массивы, списки и карты. Эти классы существуют как в виде шаблонов, так и в обычном виде
Классы общего назначения В MFC имеются классы общего назначения, не инкапсулирующие какие-либо функции Win32 API. Они представляют простые типы данных, такие, как точки и прямоугольники, а также и более сложные, например строки. Эти классы, предназначенные для упрощения процесса встраивания возможностей ActiveX в приложение, значительно сокращают время разработки. Классы ActiveX работают в связке с остальными классами каркаса приложения, обеспечивая легкий доступ к ActiveX API
Базы данных Получение информации из базы данных требуется в среде Windows довольно часто. Для этого в MFC предусмотрены классы, работающие с базами данных с помощью механизмов ODBC или DAO
Интернет В настоящее время создание приложений, взаимодействующих через Интернет или интранет, становится основной задачей разработчиков ПО. Поэтому в MFC предусмотрены WinInet API и Internet Server API (ISAPI), предлагающие классы для серверных и клиентских приложений
Глобальные функции В MFC есть функции, не входящие ни в один класс. Эти глобальные функции общего назначения обычно начинаются с префикса Afx. Наиболее популярная из них - AfxMessageBox()

    На следующем шаге мы рассмотрим особенности использования DLL.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг