На этом шаге мы рассмотрим второй пример программы, использующей классы и объекты.
Создадим класс, членами которого будут изделия, состоящие из деталей и их стоимостей, а также методы, первый из которых присваивает значения изделию, детали, а также их стоимости через свои параметры, а второй выводит на экран значения, присвоенные первым методом. Текст программы приведен ниже, результат работы программы представлен на рисунке 1.
// 75_1.cpp: главный файл проекта. #include "stdafx.h" #include <stdio.h> //for printf() #include <conio.h> //for _getch() #include <clocale> //обязательно для функции setlocale() using namespace System; class produce //начало определения класса { private: //поля класса: int modelnumber; //номер изделия int partnumber; //номер детали float cost; //стоимость детали public: //установка данных с помощью метода //Присваивает данным класса значения своих параметров void setpart(int mn, int pn, float c) { modelnumber = mn; partnumber = pn; cost = c; } void show() //вывод данных { printf ("Номер модели: %d\n",modelnumber); printf ("Номер партии: %d\n",partnumber); printf ("Стоимость детали: %.2f\n",cost); } }; //конец описания класса //обработка класса в головной программе void main() { setlocale(LC_ALL,"Russian"); //функция setlocale() с аргументами //для корректного вывода кириллицы produce izd; //определение объекта из класса (экземпляр класса) izd.setpart(100, 200, 250.5); //вызов метода класса izd.show(); //вывод данных _getch (); }
Рис.1. Результат работы приложения
Этот небольшой созданный нами класс позволяет выводить на экран характеристики изделия, описанного в нем.
На следующем шаге мы рассмотрим третий пример программы с классами.