На этом шаге мы рассмотрим третий пример программы, использующей классы и объекты.
Используем класс, созданный в примере предыдущего шага, для создания нового класса - наследника класса из примера 2. Новый класс должен будет задавать дополнительную характеристику изделия - его форму. Пример программы приведен ниже, результат работы программы - на рисунке 1.
// 76_1.cpp: главный файл проекта. #include "stdafx.h" #include <stdio.h> //for printf() #include <conio.h> //for _getch() #include <clocale> //обязательно для функции setlocale() using namespace System; class produce //начало определения класса { private: //поля класса: int modelnumber; //номер изделия int partnumber; //номер детали float cost; //стоимость детали public: //установка данных с помощью метода //Присваивает данным класса значения своих параметров void setpart(int mn, int pn, float c) { modelnumber = mn; partnumber = pn; cost = c; } void show() //вывод данных { printf ("Номер модели: %d\n",modelnumber); printf ("Номер партии: %d\n",partnumber); printf ("Стоимость детали: %.2f\n",cost); } }; //конец описания класса //Объявление класса-наследника с новыми членами: class MoreProduce : public produce { public: char *ProduceForm; //описание формы изделия void FormDecl (char *s) { ProduceForm = s; } void show1() { printf("Форма изделия: %s\n",ProduceForm); } }; //обработка класса в головной программе void main() { setlocale(LC_ALL,"Russian"); //функция setlocale() с аргументами //для корректного вывода кириллицы MoreProduce newizd; newizd.setpart(100,200,250.5); newizd.FormDecl("Квадрат"); newizd.show(); newizd.show1(); _getch(); }
Рис.1. Результат работы приложения
Со следующего шага мы начнем рассматривать конструкторы и деструкторы.