Шаг 17.
Основы компьютерной графики.
Координатный метод. Трехмерное аффинное преобразование

    На этом шаге мы рассмотрим перечисленные преобразования.

    Приведем в виде формулы:

  X = Ах + By + Cz + D,
  Y = Ex + Fy + Gz + Н,
  Z =Kx + Ly + Mz + N,
где A, В,..., N - константы.

    Рассмотрим частные случаи трехмерного аффинного преобразования объектов.

    1. Сдвиг на dx, dy, dz.

2. Растяжение - сжатие на kx, ky, kz:

3. Повороты.

    Формулы для обратных преобразований не приведены, но их несложно получить по аналогии с преобразованиями, которые рассмотрены на предыдущих шагах.

    На следующем шаге мы рассмотрим связь преобразований объектов с преобразованиями координат.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг