Шаг 28.
Основы компьютерной графики.
Базовые растровые алгоритмы (общие вседения)

    На этом шаге мы приведем общие сведения об использовании таких алгоритмов.

    Сформировать растровое изображение можно по-разному. Для того чтобы создать изображение на растровом дисплее, можно просто скопировать готовый растр в видеопамять. Этот растр может быть получен, например, с помощью сканера или цифрового фотоаппарата. А можно создавать изображение объекта путем последовательного рисования отдельных простых элементов.

    Простые элементы, из которых складываются сложные объекты, будем называть графическими примитивами. Их можно встретить повсюду. Например, для построения изображения используется некоторый набор примитивов, которые поддерживаются определенными графическими устройствами вывода. Графические примитивы также можно применять для описания пространственных объектов в базе данных компьютерной системы - модели объектов. Могут использоваться различные множества примитивов для модели и для алгоритмов отображения. Удобно, когда эти множества совпадают, тогда упрощается процесс отображения.

    Простейшим и, вместе с тем, наиболее универсальным растровым графическим примитивом является пиксель. Любое растровое изображение можно нарисовать по пикселям, но это сложно и долго. Необходимы больше сложные элементы, для которых рисуются сразу несколько пикселей.

    Рассмотрим графические примитивы, которые используются наиболее часто в современных графических системах, - это линии и фигуры.

    На следующем шаге мы рассмотрим алгоритмы вывода прямой линии.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг