На этом шаге мы приведем общие сведения об этой кривой.
Разработана математиком Пьером Безье. Кривые и поверхности Безье были использованы в 60-х годах компанией "Рено" для компьютерного проектирования формы кузовов автомобилей. В настоящее время они широко используются в компьютерной графике.
Кривые Безье описываются в параметрической форме:
x = Px(t), y = Py(t).
Значение t выступает как параметр, которому отвечают координаты отдельной точки линии. Параметрическая форма описания может быть более удобной для некоторых кривых, чем задание в виде функции y = f(х). Это потому, что функция f(х) может быть намного сложнее, чем Px(t) и Py(t), кроме того, f(х) может быть неоднозначной.
Многочлены Безье для Рх и Рy имеют такой вид:
где Cmi - сочетание m по i (известное также по биному Ньютона), Cmi = m!/(i!(m-i)!), а хi и уi - координаты точек-ориентиров Рi. Значение m можно рассматривать и как степень полинома, и как значение, которое на единицу меньше количества точек-ориентиров.Рассмотрим кривые Безье, классифицируя их по значениям m.
m = 1 (по двум точкам).
Кривая вырождается в отрезок прямой линии, определяемый концевыми точками Р0 и Р1 как показано на рисунке 1.
Рис.1. Кривая Безье (m=1)
m = 2 (по трем точкам).
P(t) = (1 - t)2 Р0 + 2t(1 - t) P1 + t2 Р2
Рис.2. Кривая Безье (m=2)
m = 3 (по четырем точкам, кубическая, рисунок 4)).
Используется довольно часто, в особенности в сплайновых кривых.
P(t) = (1 - t)3 Р0 + 3t(1 - t)2 P1 + 3t(1 - t)2 Р2 + t3 P3.
Рис.3. Кубические кривые Безье (m=3)
На следующем шаге мы рассмотрим геометрический алгоритм для кривой Безье.