На этом шаге мы рассмотрим общие особенности реализации таких алгоритмов.
Фигурой здесь будем считать плоский геометрический объект, который состоит из линий контура и точек, которые содержаться внутри контура.
В общем случае линий контура может быть несколько - когда объект имеет внутри фигуры пустоты. В этом случае для описания таких фигур необходимы два и более контура (рисунок 1).
Рис.1. Пример фигуры
В некоторых графических системах одним объектом может считаться и более сложная многоконтурная фигура - совокупность островов с пустотами.
Графический вывод фигур разделяется на две задачи: вывод контура и вывод точек заполнения. Поскольку контур представляет собой линию, то вывод контура проводится на основе алгоритмов вывода линии. В зависимости то сложности контура, это могут быть отрезки прямых, кривых или произвольная последовательность соседних пикселов.
Для вывода точек заполнения известны методы, разделяющиеся в зависимости от использования контура на два типа - алгоритмы закрашивания от внутренней точки к границам произвольного контура и алгоритмы, которые используют математическое описание контура.
Со следующего шага мы начнем рассматривать алгоритмы закрашивания.