Шаг 36.
Основы компьютерной графики.
Базовые растровые алгоритмы. Алгоритмы вывода фигур (общие сведения)

    На этом шаге мы рассмотрим общие особенности реализации таких алгоритмов.

    Фигурой здесь будем считать плоский геометрический объект, который состоит из линий контура и точек, которые содержаться внутри контура.

    В общем случае линий контура может быть несколько - когда объект имеет внутри фигуры пустоты. В этом случае для описания таких фигур необходимы два и более контура (рисунок 1).


Рис.1. Пример фигуры

    В некоторых графических системах одним объектом может считаться и более сложная многоконтурная фигура - совокупность островов с пустотами.

    Графический вывод фигур разделяется на две задачи: вывод контура и вывод точек заполнения. Поскольку контур представляет собой линию, то вывод контура проводится на основе алгоритмов вывода линии. В зависимости то сложности контура, это могут быть отрезки прямых, кривых или произвольная последовательность соседних пикселов.

    Для вывода точек заполнения известны методы, разделяющиеся в зависимости от использования контура на два типа - алгоритмы закрашивания от внутренней точки к границам произвольного контура и алгоритмы, которые используют математическое описание контура.

    Со следующего шага мы начнем рассматривать алгоритмы закрашивания.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг