Шаг 6.
Язык программирования C#. Начала
Знакомство с языком C#. Первая программа

    На этом шаге мы приведем первую программу.

    Наша самая первая программа будет отображать в консольном окне сообщение. Программный код первой программы представлен ниже.

    // Главный класс программы:
    class Program
    {
        // Главный метод программы:
        static void Main(string[] args)
        {
            // Отображение сообщения в консольном окне:
            System.Console.WriteLine("Привет, мир!");
        }
    }

    Если мы введем этот программный код в окне редактора кодов, скомпилируем и запустим программу (как это делается - описывается в следующем шаге), то в консольном окне появится соответствующее сообщение:

  Привет, мир!

    Мы рассмотрим, как программу реализовать в среде разработки, но перед этим проанализируем программный код. Он содержит описание класса с названием Program. В классе описан главный метод Main(). В главном методе всего одна команда System.Console.WriteLine("Привет, мир!"), при выполнении которой в консольном окне отображается сообщение.


Все команды в C# заканчиваются точкой с запятой. Размещать команды в разных строках не обязательно, но так программный код лучше читается. Также рекомендуется выделять блоки команд отступами. Пробелы между командами игнорируются, поэтому наличие или отсутствие отступов на выполнении программного кода не сказывается, зато наличие отступов значительно улучшает читабельность кода.

    Команда означает вызов метода WriteLine(). Метод предназначен для отображения текста. Текст (в двойных кавычках) передается аргументом методу. Но метод не существует сам но себе. Метод вызывается из класса, который называется Console. Имя метода отделяется от имени класса точкой. Класс Console находится в пространстве имен System. Этот факт отображается в команде: имя класса Console указывается вместе с названием пространства имен System, в котором содержится класс, а имя класса и пространства имен разделяется точкой.

    Метод представляет собой именованный блок команд. Другими словами, имеется некоторый набор команд, у этого блока есть имя (имя метода). При вызове метода команды из этого метода выполняются. Методу могут передаваться аргументы (значения, используемые при выполнении команд метода).

    Методы описываются в классах и бывают статическими и нестатическими. Нестатический метод вызывается из объекта. Статический метод вызывается без создания объекта. При вызове статического метода указывается имя класса, в котором метод описан. В нашем случае вызывается статический метод WriteLine(), который описан в классе Console.

    Классы, в свою очередь, разбиты по группам. Каждая такая группа называется пространством имен. У каждого пространства имен есть имя. Если пространство имен не включено в программу специальной инструкцией (как это делается - объясняется позже), то имя пространства имен указывается перед именем класса. Класс Console находится в пространстве имен System. Поэтому команда вызова статического метода WriteLine(), описанного в классе Console из пространства имен System, выглядит как System.Console.WriteLine().

    Программный код содержит еще и комментарии. Это пояснения, которые предназначены для человека и игнорируются при компилировании программы. Комментарий начинается с двойной косой черты //. Все, что находится справа от двойной косой черты //, при компиляции во внимание не принимается.


Комментарии, которые начинаются с двойной косой черты, называются однострочными, поскольку должны размещаться в одной строке. Кроме однострочных комментариев, существуют и многострочные комментарии. Такой комментарий может занимать несколько строк. Начинается многострочный комментарий с символов /*, а заканчивается символами */.

    После того как мы разобрали программный кол, выясним теперь, что с этим кодом делать для того, чтобы программу можно было откомпилировать и запустить на выполнение.

    На следующем шаге мы рассмотрим использование среды разработки.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг