На этом шаге мы рассмотрим формирование исходных данных.
Создаваемое приложение включает в себя один файл Excel и два файла Word, которые поместите в одну папку (директорию) с именем Договор купли продажи. Присвойте создаваемой рабочей книге Excel имя База.
Табличная база данных с реквизитами контрагентов (список) расположена на рабочем листе Реквизиты (рисунок 1).
Рис.1. База данных контрагентов
Она должна быть составлена с учетом особенностей конкретного автоматизируемого документа, в частности, договора, и, например, должность подписывающего лица указывается в ней два раза с учетом склонения: текста директора, находящегося в преамбуле договора и Директор в разделе реквизитов.
В этот список вносятся все данные, которые необходимы для заполнения реквизитов договора:
При создании списка исходим из того, что находящееся в базе данных предприятие может выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя. При вводе в столбец А значения 1 предприятие будет выступать в роли продавца, а при вводе значения 2 - в роли покупателя.
Пользователь при создании нового договора от имени своего предприятия, просматривает, присутствует ли в списке организация, с которой заключается договор. Если отсутствует, то тогда необходимо в базу данных ввести ее реквизиты. И после этого в этой строке в столбец А ввести, например, значение 2 - покупатель, а в строке с реквизитами своей организации ввести в столбец А значение 1 (или наоборот).
При формировании типовых договоров вводятся данные лишь в отдельные его пункты и реквизиты. Поэтому нет необходимости хранить в архиве весь текст типового договора, а разделить текст договора на две части: переменную и постоянную.
Предполагается, что текст постоянной части договора не изменяется, а изменение переменной его части и будет являться предметом автоматизации.
Переменная часть договора находится на рабочем листе Договор (рисунок 2) и состоит из двух частей: области ввода данных (диапазон А1:I7) и области просмотра сформированного "переменного" текста (диапазон А8:С21).
Рис.2. Рабочий лист Договор
Ячейки А1 и С1 предназначены для ввода значений 1 и 2, по которым определяются реквизиты предприятия из табличной базы данных на листе Реквизиты.
Диапазон ячеек С2:С7 предназначен для ввода переменных данных договора:
На следующем шаге мы рассмотрим автоматизацию ввода различных параметров.