Шаг 290.
VBA в MSExcel. Модель расчета максимальной загрузки контейнера. Дальнейшее заполнение кузова

    На этом шаге мы проведем анализ дальнейшего заполнения кузова.

    После загрузки первой партии ящиков, оставшееся свободное пространство кузова можно разделить на три части.

Моделирование возможности дальнейшей автоматизации вычислений

    Рассмотрим пример, когда первая партия груза была расположена по варианту 1, для чего активизируйте первый переключатель. Тогда по ширине кузова уместится 6 ящиков, по длине - 1 и по высоте - 9. Всего расположено 54 ящика, и загрузка машины составила 48,4% объема (рисунок 1).


Рис.1. Таблица для расчета количества помещаемых ящиков и заполнения пространства кузова при размещении первой партии груза с числовым примером

    Следующей, второй партией, осуществляется загрузка свободного пространства кузова от правой линии края загруженных ящиков до правого борта кузова по всей длине и на всю высоту кузова (рисунок 2).


Рис.2. Габариты пространства, заполняемого второй партией груза

    В таком случае это пространство можно рассматривать как следующее ограниченное пространство для заполнения ящиками, но с изменившимися габаритами. То есть для расчета количества помещающихся в него ящиков может быть использована уже созданная таблица, что и для первой партии, но уже с другими значениями размеров оставшегося свободного пространства кузова.

    Тогда длина и высота останутся прежними, а ширина этого свободного объема будет равна ширине кузова автомобиля минус произведение, равное значению ширины груза, умноженное на 6 расположенных ящиков по ширине кузова:

  ШИРИНА = 3 - 6 х 0,45 = 3 - 2,7 = 0,3 (м)

    Впрочем габариты этого свободного пространства (0,3м х 3,5 м х 2м) и его объем (2,1м3) рассчитаны и показаны в ячейке N16 (рисунок 3).


Рис.3. Таблица расчета оставшегося свободного объема кузова

    Введите значение ширины этого пространства (0,3м) в ячейку С2 области ввода значения габаритов кузова автомобиля (рисунок 3) и тогда в таблице, показанной на рисунке 1, будет произведен расчет, согласно которому возможно максимальное размещение в этом объеме семи ящиков по варианту 6 размещения груза.

    Подобный поиск полной оптимальной загрузки автомобиля довольно трудоемок. Поэтому следующая задача - создать еще одну таблицу, которая будет автоматически определять оставшееся свободное пространство по ширине кузова и определять оптимальное последующее расположение второй партии груза при выбранном варианте расположения первой партии груза.

Расчет заполнения свободного объема кузова второй партией груза

    Отличие таблицы расчета оптимальной загрузки свободного пространства кузова второй партией груза (рисунок 4) заключается только в формулах в столбце С - определение количества располагаемых ящиков по ширине кузова автомобиля, в зависимости от варианта расположения груза.


Рис.4. Таблица оптимального размещения груза второй и третьей партии ящиков в свободном объеме кузова автомобиля

    Эта таблица создается копированием таблицы в области В16:G21 и последующим незначительным редактированием.

    Находящаяся в ячейке С32 формула (показана в строке формул на рисунке 4), в качестве значения размера ширины габаритов свободного пространства, использует рассчитанные данные оставшегося не занятого расстояния ширины кузова автомобиля в области ячеек J16:J21 (рисунок 5).


Рис.5. Таблица расчета размеров оставшегося свободного пространства кузова после загрузки первой партии

    Эти данные она находит с помощью функции ВПР по значению 1, которая вводится в область ячеек А16:А21 активизацией выбранного элемента управления Переключатель. Данные свободного пространства, рассчитанные в области ячеек J16:J21, делятся на первый указанный в области ячеек В27:В32 элемент габарита груза (длина, ширина или высота).

Расчет заполнения свободного пространства кузова третьей партии груза

    Предполагаем, что после загрузки второй партии груза, габариты объема оставшейся свободной части кузова (рисунок 6) для погрузки третьей партии будут определяться размерами:


Рис.6. Объем пространства, заполняемого третьей партией груза

    Таблица расчета количества ящиков третьей партии находится в области ячеек G27:J33 (рисунок 4). Формула в ячейке G27:

  =ОТБР((Машина_Ширина-ВПР(1;$A$16:$L$21;10;ЛОЖЬ))/Груз_Ширина;0)
производит с помощью функции ВПР поиск размера оставшегося свободного пространства по ширине кузова в области ячеек J16:J21 по выбранному варианту размещения первой партии груза, которое вычитается из ширины кузова автомобиля. Полученный результат делится на габарит груза, который указан первым в вариантах размещения в ячейках В27:В32.

    Формула в ячейке Н27:

  =ОТБР(ВПР(1;$A$16:$L$21;11;ЛОЖЬ)/Груз_Длина;0)
похожа на предыдущую формулу с той разницей, что поиск оставшегося свободного пространства кузова производится в диапазоне ячеек К16:К21, оставшейся после размещения первой партии груза.

Расчет заполнения свободного объема кузова четвертой партией груза

    При погрузке четвертой партии ящиков, осуществляется загрузка последнего оставшегося свободного пространства кузова после погрузки трех предыдущих партий. Размеры этого свободного пространства определяется площадью погруженной первой партии и оставшейся высотой кузова автомобиля. Расчет возможно поместившихся ящиков производится в таблице показанной на рисунке 7.


Рис.7. Таблица расчета заполнения свободного объема кузова четвертой партии груза

    Обратите внимание на столбец О - в него дополнительно введены возможные варианты расположения груза. Эти данные, находящиеся справа от области таблицы, пригодятся при формировании итоговой таблицы вывода параметров расчета загрузки всей машины.

Последовательность загрузки кузова на практике

    Может возникнуть вопрос, что свободное пространство для погрузки ящиков четвертой партии будет недоступно после загрузки предыдущих трех партий; или при полной погрузке первой партии груза, ящики из второй партии будет трудно поместить в правый дальний угол кузова. Но описанная выше последовательность, разделенная на четыре этапа, была необходима только для одного - для поиска последовательности расчетов. На практике, ящики из всех четырех партий, могут размещаться в комбинированном порядке, с позиции доступности места, в котором они должны быть расположены. Ведь уже известно, каким образом (по какому варианту) эти ящики будут располагаться в этом месте.

    На следующем шаге мы рассмотрим выходные параметры.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг