Шаг 303.
VBA в MSExcel. Модель управления затратами. Создание таблицы сравнения... . Анализ созданной таблицы

    На этом шаге мы проанализируем созданную таблицу.

    Работа с таблицей заключается во вводе в ячейку С9 процента увеличения объема продаж и последующему подбору процента уменьшения объема затрат в ячейке С14 с целью получения одинакового уровня получаемого абсолютного значения дополнительной прибыли и в том и в другом случае (ячейки С19 и С20). Как следствие, значение в ячейке С21 должно быть равно нулю. Либо наоборот, подбор значения в ячейке С9 при вводе коэффициента в ячейку С14.

    Проверьте алгоритм работы, введя в ячейку С14 (процент уменьшения уровня издержек) значение равное 5% (рисунок 1).


Рис.1. Таблица для расчета показателей сравнения сокращения затрат и увеличения объема продаж с позиции их влияния на величину прибыли с числовым примером, показывающим это влияние при уменьшении издержек на 5%

    Полученная дополнительная прибыль при уменьшении издержек на этот коэффициент (ячейка С20) будет равна 40 единицам.

    Для определения значения на сколько процентов нужно увеличить объем продаж, чтобы получить такую же дополнительную прибыль, как и при сокращении издержек на 5%:

    Значит при уровне затрат в объеме выручки 80%, снижение затрат на 1% равно увеличению объема продаж на 4%. Полученные результаты отражены в таблице на рисунке 3 и на диаграмме на рисунке 4.


Рис.3. Таблица с полученным результатом получаемой равной прибыли при различных методах ее увеличения


Рис.4. Диаграмма показывающая распределение затрат и прибыли при различных подходах увеличения прибыли и исходных соотношениях прибыль/затраты 20/80

    Если повторить решение задачи, но задать в исходных данных уровень затрат в объеме продаж, равный 90%, то обнаружите, что снижение затрат на 1% равно увеличению объема продаж на 9%.

    Следовательно, чем большую долю затраты имеют в объеме продаж, тем больше их рычаг влияния на увеличение прибыли по сравнению с необходимым увеличением объема продаж для получения такой же величины дополнительной прибыли. И наоборот, рычаг в пользу увеличения объема продаж при уровне менее 50% объема затрат в сумме выручки.

    На следующем шаге мы сформулируем задачи создаваемой модели.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг