Шаг 405.
VBA в MSExcel.
Бюджетирование (общие сведения)

    На этом шаге мы рассмотрим необходимость бюджетирования.

    Руководители АО "Стеклодув" пришли к решению внедрить на предприятии некоторую систему планирования, которая помогла бы перевести управление предприятием на качественно другой, современный уровень. Прежде всего, на предприятии был разработан бизнес-план будущего развития, который выделил три основные причины необходимости планирования:

    В процессе составления бизнес-плана были проработаны многие мероприятия: цель и миссия предприятия, современный рынок, динамика его развития и место продукции предприятия на нем, план внедрения на предприятии новых технологий и объемов выпуска продукции и пр. Бизнес-план получился хороший, но обладал очень большим недостатком: планирование проводилось укрупнено, в ежегодном разрезе. Следовательно, контроль выполнения запланированных результатов не мог осуществляться в оперативном разрезе, например, помесячно. С целью устранения этого недостатка решено на предприятии внедрить систему бюджетирования.

    Опыт других предприятий, на которых на стадии внедрения бюджетирования приобретались дорогостоящие компьютерные системы, показал, что существуют две взаимосвязанные проблемы, которыми являются, прежде всего, в кадры и существующие бизнес-процессы. В основном, суть проблемы заключалась в отсутствии организационной структуры предприятия, в выполнении кадрами никому не нужной работы по формированию различной документации, отражающей бизнес-процессы, неправильно организованному и медленному процессу обмена потоками информации, сопротивлению внедрению новой системы. Как следствие, внедрение компьютерной системы бюджетирования проходило неоправданно долго и стоило недешево.

    Внедрение бюджетирования решено осуществлять поэтапно:

    Специалистам финансового отдела было поручено внедрить на предприятии систему прогнозирования денежных потоков, основанную на финансовых планах предприятия, а точнее на бюджете доходов и расходов и бюджете движения денежных потоков.

    На следующем шаге мы рассмотрим бюджет предприятия.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг