Шаг 7.
Технология Flash.
Основные понятия анимации. Слои и кадры

    На этом шаге мы продолжим рассмотрение основных элементов анимации.

Слои
Кадры

Слои

    В компьютерной графике этот инструмент используется очень широко. Сложную сцену удобно создавать по слоям: отдельные элементы сцены создаются на отдельных слоях, которые затем накладываются друг на друга. Слои можно делать невидимыми и/или недоступными, чтобы облегчить редактирование сцены в целом. Каждый вновь создаваемый слой располагается над предыдущим. Однако можно изменить существующий порядок слоев, перетаскивая их названия с помощью мыши. Также можно самостоятельно задать имя слоя. Для этого нужно дважды щелкнуть по его текущему имени и затем ввести новое имя слоя (рис.1):


Рис.1. Задание нового имени слоя

    Кроме обычных во Flash существуют слои двух специальных типов:

Эти слои будут рассмотрены позднее.

    Во Flash каждый объект анимации создается в отдельном слое. Под объектом анимации понимается фигура (shape) или символ (symbol).

    Перечислим основные операции над слоями:

  1. Вставить новый слой (Insert | Layer или щелкнуть по любому слою правой кнопкой мыши и выбрать пункт Insert Layer).
  2. Удалить слой (щелкнуть по этому слою правой кнопкой мыши и выбрать пункт Delete Layer).
  3. Запретить/разрешить редактирование слоя (нажать на кнопку с изображением замка сверху над окном слоев).
  4. Сделать слой невидимым/видимым (кнопка с изображением глаза сверху над окном слоев).
  5. Просмотреть эскиз изображения слоя (кнопка с изображение квадрата сверху над окном слоев).
  6. Сделать все слои, кроме данного, невидимыми (пункт Hide Others).
  7. Сделать все слои, кроме данного, недоступными для редактирования (пункт Lock Others).
  8. Изменить тип слоя (пункты: Guide, Add Motion Gude, Mask).

Кадры

    Анимация состоит из последовательности кадров. Кадр может быть как созданным вручную, так и сгенерированным Flash. Это относится к кадрам одного слоя. Так как сцены Flash состоят обычно из нескольких слоев, то итоговые "многослойные" кадры могут содержать как сгенерированные, так и "самодельные" слои.

    В компьютерной анимации существует понятие ключевые кадры (keyframes) - это кадры, которые Flash не изменяет в процессе создания анимации, но использует в качестве опорных при генерации промежуточных кадров.

    Существует два типа промежуточных кадров:

Имеются также пустые кадры, которые ничего не содержат.

    Перечислим основные операции над кадрами.

  1. Вставить пустой ключевой кадр (Insert | Blank keyframe или клавиша F7).
  2. Вставить ключевой кадр, повторяющий содержание предыдущего (Insert|Keyframe или клавиша F6).
  3. Очистить ключевой кадр (Insert|Clear keyframe или клавиши Shift+F6).
  4. Вставить обычный кадр (Insert|Frame или клавиша F5).
  5. Удалить кадр (Insert|Remove Frames или клавиши Shift+F5).

    На следующем шаге мы продолжим рассмотрение основных понятий анимации, в частности, поговорим о символах.



Слои Кадры




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг