На этом шаге мы продолжим рассмотрение основных элементов анимации.
Слои
Кадры
В компьютерной графике этот инструмент используется очень широко. Сложную сцену удобно создавать по слоям: отдельные элементы сцены создаются на отдельных слоях, которые затем накладываются друг на друга. Слои можно делать невидимыми и/или недоступными, чтобы облегчить редактирование сцены в целом. Каждый вновь создаваемый слой располагается над предыдущим. Однако можно изменить существующий порядок слоев, перетаскивая их названия с помощью мыши. Также можно самостоятельно задать имя слоя. Для этого нужно дважды щелкнуть по его текущему имени и затем ввести новое имя слоя (рис.1):
Рис.1. Задание нового имени слоя
Кроме обычных во Flash существуют слои двух специальных типов:
Эти слои будут рассмотрены позднее.Во Flash каждый объект анимации создается в отдельном слое. Под объектом анимации понимается фигура (shape) или символ (symbol).
Перечислим основные операции над слоями:
Анимация состоит из последовательности кадров. Кадр может быть как созданным вручную, так и сгенерированным Flash. Это относится к кадрам одного слоя. Так как сцены Flash состоят обычно из нескольких слоев, то итоговые "многослойные" кадры могут содержать как сгенерированные, так и "самодельные" слои.
В компьютерной анимации существует понятие ключевые кадры (keyframes) - это кадры, которые Flash не изменяет в процессе создания анимации, но использует в качестве опорных при генерации промежуточных кадров.
Существует два типа промежуточных кадров:
Перечислим основные операции над кадрами.
На следующем шаге мы продолжим рассмотрение основных понятий анимации, в частности, поговорим о символах.