Шаг 23.
Технология Flash.
Работа с текстом. Эффективные приемы

    На этом шаге мы рассмотрим некоторые приемы работы с текстом.

    Самым важным критерием при работе с текстом является его последующая удобочитаемость. Прежде всего, текст предназначен для донесения определенной информации. Если его нельзя прочитать, информация не будет донесена до пользователя. Поэтому самой важной задачей является создание текста, доступного и легкого для чтения.

    На удобочитаемость текста влияют следующие атрибуты:

    Эти атрибуты особенно важны при работе с растровыми шрифтами. Очень часто кегль растровых шрифтов задан предварительно и является небольшим. Поэтому наличие существенного контраста цвета шрифта и фонового цвета является еще более важным. Темный текст на светлом фоне гораздо легче прочитать, хотя можно исп0ользовать и светлый текст на темном фоне, но только в том случае, если цвета хорошо контрастируют. Старайтесь не комбинировать текст и фоновый цвет, имеющие похожую яркость, особенно если шрифт имеет небольшой размер, Кроме того, не следует использовать шрифты с засечками небольших размеров. Засечки представляют собой очень тонкие линии, гораздо тоньше, чем основной штрих буквы, а если шрифт будет очень маленького размера, то эти различия будет очень трудно заметить. Сглаживание контурных неровностей еще сильнее обостряет эту проблему.

Преобразование текстового блока

    Блоки статического текста можно преобразовывать теми же способами, что и другие объекты Flash. Для получения привлекательных эффектов можно изменять размеры, вращать, наклонять и зеркально отображать текстовые блоки. Хотя размеры текстовых знаков при таких преобразованиях будут изменяться пропорционально изменениям размеров текстового блока, в поле Font Size инспектора свойств эти изменения на отражаются. Текст в преобразованных блоках остается редактируемым, но при значительных искажениях он может стать трудночитаемым. На рис. 1 показаны примеры преобразования текста:


Рис.1. Преобразование текстовых блоков

Применение к тексту эффектов временной шкалы

    В версии Flash MX 2004 появилась возможность применять к различным объектам, в том числе и к тексту, встроенные эффекты временной шкалы. Например, теперь быстро можно создать для текста тень с помощью встроенного эффекта Drop Shadow (Отбросить тень). Для применения этого эффекта выполните следующее:

  1. Выделите на рабочем поле текстовый блок, содержащий текст, к которому хотите добавить тень.
  2. Выберите из меню приложения команду Insert | Timeline Effects | Effects | Drop Shadow. Откроется диалоговое окно Drop Shadow, с помощью которого можно настроить параметры эффекта (рис. 2).


    Рис.2. Настройка эффекта временной шкалы

  3. Если хотите изменить задаваемый по умолчанию серый цвет тени, щелкните на кнопке Color и выберите в раскрывающейся палитре новый цвет.
  4. Чтобы изменить прозрачность тени, введите нужное значение в поле Alpha Transparency или задайте его с помощью расположенного ниже ползунка.
  5. Если хотите изменить положение тени относительно исходного текста, введите новые значения в поля X и Y группы Shadow Offset.
  6. Чтобы выполнить предварительный просмотр результатов применения эффекта после изменения его параметров, щелкните на кнопке Update Preview.

    Рассмотренный эффект не является единственным эффектом временной шкалы, применимым к тексту. Все эффекты рассмотрены на шагах 32, 33, 34.

    На следующем шаге мы начнем рассматривать возможности Flash для работы со звуком.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг