На этом шаге мы рассмотрим некоторые приемы работы с текстом.
Самым важным критерием при работе с текстом является его последующая удобочитаемость. Прежде всего, текст предназначен для донесения определенной информации. Если его нельзя прочитать, информация не будет донесена до пользователя. Поэтому самой важной задачей является создание текста, доступного и легкого для чтения.
На удобочитаемость текста влияют следующие атрибуты:
Эти атрибуты особенно важны при работе с растровыми шрифтами. Очень часто кегль растровых шрифтов задан предварительно и является небольшим. Поэтому наличие существенного контраста цвета шрифта и фонового цвета является еще более важным. Темный текст на светлом фоне гораздо легче прочитать, хотя можно исп0ользовать и светлый текст на темном фоне, но только в том случае, если цвета хорошо контрастируют. Старайтесь не комбинировать текст и фоновый цвет, имеющие похожую яркость, особенно если шрифт имеет небольшой размер, Кроме того, не следует использовать шрифты с засечками небольших размеров. Засечки представляют собой очень тонкие линии, гораздо тоньше, чем основной штрих буквы, а если шрифт будет очень маленького размера, то эти различия будет очень трудно заметить. Сглаживание контурных неровностей еще сильнее обостряет эту проблему.
Блоки статического текста можно преобразовывать теми же способами, что и другие объекты Flash. Для получения привлекательных эффектов можно изменять размеры, вращать, наклонять и зеркально отображать текстовые блоки. Хотя размеры текстовых знаков при таких преобразованиях будут изменяться пропорционально изменениям размеров текстового блока, в поле Font Size инспектора свойств эти изменения на отражаются. Текст в преобразованных блоках остается редактируемым, но при значительных искажениях он может стать трудночитаемым. На рис. 1 показаны примеры преобразования текста:
Рис.1. Преобразование текстовых блоков
В версии Flash MX 2004 появилась возможность применять к различным объектам, в том числе и к тексту, встроенные эффекты временной шкалы. Например, теперь быстро можно создать для текста тень с помощью встроенного эффекта Drop Shadow (Отбросить тень). Для применения этого эффекта выполните следующее:
Рис.2. Настройка эффекта временной шкалы
Рассмотренный эффект не является единственным эффектом временной шкалы, применимым к тексту. Все эффекты рассмотрены на шагах 32, 33, 34.
На следующем шаге мы начнем рассматривать возможности Flash для работы со звуком.