Шаг 35.
Основы JavaScript.
Примеры использования объекта window (окончание)

    На этом шаге мы закончим рассмотрение примеров использования свойств, методов и событий объекта window.

    Приведем еще несколько примеров, иллюстрирующих использование перечисленных на 33 шаге свойств, методов и событий.


    Пример 1. Он содержит HTML-документ, иллюстрирующий использование метода open().
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Загрузка новой страницы методом open.</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
function opn()
{
  Options="toolBar=Yes, location=Yes, directories=Yes, status=Yes, 
     menuBar=Yes, scrollBars=No, 
     resizable=Yes, width=300, height=400";
  open ("9_1_1.html", "MyName", Options);
}
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<H2> Иллюстрация использования метода open.</H2>
Нажмите кнопку для загрузки новой страницы.<BR>
<FORM>
<INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 
   VALUE="Нажмите кнопку для открытия окна" ONCLICK="opn();">
</FORM>
</BODY>
</HTML>
Текст этого документа можно взять здесь.
    Замечание. Имя окна задается латинскими буквами!


    Пример 2. Проиллюстрируем использование методов setTimeout() и clearTimeout(). Метод setTimeout() задает процедуру и временной интервал, по прошествии которого эта процедура должна выполниться. В приведенном примере по прошествии пяти секунд выполнится метод alert(), который выведет на экран сообщение: Нажмите кнопку! Если до этого времени пользователь успевает нажать кнопку, то отсчет времени прекращается с помощью метода clearTimeout().
    Замечание. Обратите внимание, что переменная X, описанная вне функции clr(), видна и в этой функции (подробнее об этом в примере 4).
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Пример работы с таймером.</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
//По прошествии пяти секунд выполнится метод alert().
X=setTimeout("alert('Нажмите кнопку!')",5000);
function clr()
{
 clearTimeout(X); //Прекращение выполнения функции.
 alert ("Кнопка нажата.");
}
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<H2> Пример работы с таймером.</H2>
Если кнопка нажата в течение пяти секунд, то появится сообщение "Кнопка нажата", 
иначе - "Нажмите кнопку".<BR>
<FORM>
<INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку!" ONCLICK="clr();">
</FORM>
</BODY>
</HTML>
Текст этого документа можно взять здесь.


    Пример 3. Иллюстрация обработки события onunload(), которое возникает при закрытии окна приложения. Напомним, что для закрытия окна можно использовать метод close(). Прокомментируем использование указанных методов. После нажатия кнопки пользователем управление передается функции с именем cls(), которая содержит метод закрытия окна (метод close()). При его выполнении управление передается функции window.onunload(), являющейся обработчиком события закрытия окна. Функция window.onunload() выведет на экран сообщение: До свидания!
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Пример использования события onunload.</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
function window.onunload()
{
 //Функция выполняется после закрытия окна.
 alert ("До свидания!");
}
function cls()
{  
  window.close(); //Закрытие приложения.
} 
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<H2> Использование обработчика события onunload.</H2>
<FORM>
<INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку для закрытия окна" 
   ONCLICK="cls();">
</FORM>
</BODY>
</HTML>
Текст этого документа можно взять здесь.
    Пример 4. Здесь переменная получает начальное значение вне функции, однако ее изменение осуществляется в функции. Таким образом, для того чтобы переменная была видна во всех функция, ее нужно описать вне этих функций.
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Пример использования области видимости переменных.</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
<!--
X=0; //Начальное значение переменной.
function btn()
{
  X++; //Увеличение переменной на единицу.
  alert (X); //Вывод ее значения на экран.
}
//-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<H2> Иллюстрация использования области видимости.</H2>
Переменной Х было присвоено значение 0 при загрузке документа. 
При нажатии кнопки значение этой переменной увеличивается на единицу 
и выводится в диалоговом окне.<BR>
<FORM>
<INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку!" ONCLICK="btn();">
</FORM>
</BODY>
</HTML>
Текст этого документа можно взять здесь.

    Вот кнопка для тестирования этого метода:


    Замечание. Объект frame подобен объекту window и имеет те же свойства, методы и события.

    На следующем шаге мы рассмотрим объект location.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг