На этом шаге мы закончим рассмотрение примеров использования свойств, методов и событий объекта window.
Приведем еще несколько примеров, иллюстрирующих использование перечисленных на 33 шаге свойств, методов и событий.
<HTML> <HEAD> <TITLE>Загрузка новой страницы методом open.</TITLE> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- function opn() { Options="toolBar=Yes, location=Yes, directories=Yes, status=Yes, menuBar=Yes, scrollBars=No, resizable=Yes, width=300, height=400"; open ("9_1_1.html", "MyName", Options); } //--> </SCRIPT> </HEAD> <BODY> <H2> Иллюстрация использования метода open.</H2> Нажмите кнопку для загрузки новой страницы.<BR> <FORM> <INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку для открытия окна" ONCLICK="opn();"> </FORM> </BODY> </HTML>
<HTML> <HEAD> <TITLE>Пример работы с таймером.</TITLE> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- //По прошествии пяти секунд выполнится метод alert(). X=setTimeout("alert('Нажмите кнопку!')",5000); function clr() { clearTimeout(X); //Прекращение выполнения функции. alert ("Кнопка нажата."); } //--> </SCRIPT> </HEAD> <BODY> <H2> Пример работы с таймером.</H2> Если кнопка нажата в течение пяти секунд, то появится сообщение "Кнопка нажата", иначе - "Нажмите кнопку".<BR> <FORM> <INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку!" ONCLICK="clr();"> </FORM> </BODY> </HTML>
<HTML> <HEAD> <TITLE>Пример использования события onunload.</TITLE> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- function window.onunload() { //Функция выполняется после закрытия окна. alert ("До свидания!"); } function cls() { window.close(); //Закрытие приложения. } //--> </SCRIPT> </HEAD> <BODY> <H2> Использование обработчика события onunload.</H2> <FORM> <INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку для закрытия окна" ONCLICK="cls();"> </FORM> </BODY> </HTML>
<HTML> <HEAD> <TITLE>Пример использования области видимости переменных.</TITLE> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript"> <!-- X=0; //Начальное значение переменной. function btn() { X++; //Увеличение переменной на единицу. alert (X); //Вывод ее значения на экран. } //--> </SCRIPT> </HEAD> <BODY> <H2> Иллюстрация использования области видимости.</H2> Переменной Х было присвоено значение 0 при загрузке документа. При нажатии кнопки значение этой переменной увеличивается на единицу и выводится в диалоговом окне.<BR> <FORM> <INPUT TYPE=BUTTON NAME=BUTTON1 VALUE="Нажмите кнопку!" ONCLICK="btn();"> </FORM> </BODY> </HTML>
Вот кнопка для тестирования этого метода:
На следующем шаге мы рассмотрим объект location.