Шаг 247.
Основы Kotlin.
Первое Android-приложение на Kotlin. Организация проекта
На этом шаге мы дадим краткую характеристику фалов проекта.
На рисунке 1 приведено содержание проекта.
Рис.1. Содержание проекта
Вкладка Android содержит две основные папки: app и Gradle Scripts. Первая папка app является отдельным модулем для приложения и содержит все
необходимые файлы приложения - код, ресурсы картинок и т.п. Вторая папка служит для различных настроек, управления проектом и многих других вещей.
Сейчас нас должна интересовать папка app. Раскройте её. В ней находятся папки: manifests, java, res.
- manifests
- Папка manifests содержит единственный файл манифеста AndroidManifest.xml. В этом файле должны быть объявлены все активности, службы, приёмники и
контент-провайдеры приложения. Также он должен содержать требуемые приложению разрешения. Например, если приложению требуется доступ к сети, это должно быть определено
здесь. "AndroidManifest.xml" можно рассматривать, как описание для развёртывания Android-приложения.
- java
- Папка java содержит три подпапки - одну рабочую и два для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс
MainActivity. Папки для тестов можете не трогать. Если вы знаете, как работают пакеты в Java, то можете создавать новые папки и подпапки.
- res
- Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки. В режиме Android выводятся виртуальные папки, если вы посмотрите на реальное содержимое на
диске компьютера, то структура будет немного иной. Чтобы увидеть реальную структуру, не обязательно открывать Проводник (Windows) и искать там свой проект,
можно просто переключиться в режим Project.
- drawable - в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры. В реальности на диске находятся папки
drawable, drawable-anydpi, drawable-hdpi, drawable-mdpi, drawable-v24, drawable-xhdpi, drawable-xxhdpi. Состав папок менялся в каждой версии студии, сейчас там вообще две папки
drawable и drawable-v24;
- layout - в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл
activity_main.xml, который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
- mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана. В реальности это папки
mipmap-anydpi-v26, mipmap-hdpi, mipmap-mdpi, mipmap-xhdpi, mipmap-xxhdpi, mipmap-xxxhdpi;
- values - тут размещаются строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть файлы
colors.xml, strings.xml, styles.xml. В старых проектах был ещё файл dimens.xml, сейчас от него отказались
На следующем шаге мы рассмотрим определение UI.
Предыдущий шаг
Содержание
Следующий шаг