На этом шаге мы приведем общие сведения об операторах.
Операторы предназначены для описания действий, которые будут выполнены при реализации алгоритма.
Любому оператору может предшествовать метка, которая используется для передачи управления в эту точку программы с помощью oператоров перехода goto. Описание меток рассмотрено в шагах 5 и 11.
Согласно синтаксису операторы языка Object Pascal разделяются на две группы:
Простые операторы - это такие операторы, которые не содержат в себе других операторов.
К простым операторам относятся:
Структурные операторы включают в себя другие операторы и управляют последовательностью их выполнения.
В Object Pascal структурными операторами являются:
В Object Pascal включены два условных оператора - if и case, каждый из которых может быть записан в двух формах: полной и неполной. Хотя оба оператора if и case по своей сути являются условными, однако, исторически сложилось так, что оператором условия (условным оператором) называется оператор if, а оператор case называется оператором выбора или оператором варианта. В дальнейшем будем придерживаться этой исторической терминологии.
Операторы отделяются друг от друга символом "точка с запятой" (;). Точка с запятой не является частью оператора, это разделитель операторов. Поэтому после последнего оператора программы и после последнего оператора в составном операторе, то есть перед ключевым словом end, точку с запятой ставить не обязательно. Если же в указанном случае символ ";" все же поставлен, то считается, что после него расположен пустой оператор и ошибкой не является.
На следующем шаге мы рассмотрим оператор присваивания.