На этом шаге мы рассмотрим оператор присваивания.
Оператор присваивания состоит из идентификатора переменной или пользовательской функции, символа присваивания ":=" и выражения. Оператор присваивания, в левой части которого стоит идентификатор функции, может располагаться только в пределах тела функции.
Выполнение оператора присваивания приводит к вычислению значения, определяемого выражением, и присваиванию этого значения перемеменной, идентифицируемой именем, стоящим слева от символа присваивания. В случае если слева стоит идентификатор функции, выполняется определение результата функции, то есть значения, возвращаемого функцией в точку вызова.
Допускается присваивание значений не только простых, но структурированных типов, таких как массивы, записи и множества.
Обязательным является требование, чтобы тип выражения в правой части оператора и тип переменной или результата функции в левой части оператора были совместимы по присваиванию.
var А, В, С : Real; i, j, k : Integer; Flag : Boolean; Vec1,Vec2: array [1..10] of Byte; Reс1, Rec2: record Ch : Char; X : Real ; end; Set1, Set2: set of Char; Begin A : = В * С; i : = j div k; Flag := (i <> 1) and (B < C) ; Vec1 := Vec2; Reс1 := Rec2; Set1 := Set2; End.
На следующем шаге мы рассмотрим оператор процедуры.