Шаг 31.
Среда программирования Visual C++.
Редактирование панели инструментов

    На этом шаге мы рассмотрим вопросы, связанные с удалением и созданием новых кнопок на панели инструментов.

    Создавая приложение, AppWizard вставляет в него стандартную панель инструментов с кнопками, которые связаны с наиболее часто применяемыми командами меню File и Edit. Панель инструментов (toolbar) представляет собой ресурс, связанный с шаблоном документа приложения, и поэтому у нее тот же идентификатор IDR_MAINFRAME, что у других ресурсов приложения (значка, таблицы "быстрых" клавиш и меню).

    С панелью инструментов связан растровый файл toolbar.bmp, содержащий изображения кнопок. Подобные файлы для всех панелей инструментов приложения копируются в папку Res, вложенную в папку проекта. В именах этих файлов, как правило, используются названия идентификаторов создаваемых панелей инструментов.

    Все кнопки панели инструментов должны быть одного размера (по умолчанию ширина изображения 16 пикселей, а высота - 15 пикселей), а их изображения должны располагаться в растровом файле одно за другим в том порядке, в котором они следуют в описании ресурса панели. Поэтому изменять этот файл стоит только в графическом редакторе ресурсов. Чтобы открыть панель инструментов для редактирования, дважды щелкните этот объект на вкладке ResourceView. Имеющиеся в редакторе ресурсов средства позволяют манипулировать как целыми изображениями кнопок, так и отдельными фрагментами, сохраняя связь между кнопками и идентификаторами команд.


Рис.1. Изменение панели инструментов в графическом редакторе

    Приведем несколько заданий на редактирование панели инструментов.

Текст измененного приложения можно взять здесь (44,7 Кб).

    На следующем шаге мы рассмотрим создание обработчиков событий выбора пункта именю или кнопки на панели инструментов.




Предыдущий шаг Содержание Следующий шаг