На этом шаге мы рассмотрим различные параметры, используемые для настройки диалогового окна.
Окно, которое отображалось в предыдущем примере, было очень простым. Оно было настолько простым, что не содержало даже названия. Эту досадную оплошность легко исправить. Настройка диалогового окна выполняется передачей методу Show() из класса MessageBox дополнительных аргументов. Ниже описывается назначение аргументов метода Show().
Таким образом, методу Show() можно передавать от одного до четырех аргументов. С первыми двумя аргументами (сообщение и заголовок окна) все просто - это текстовые значения. Третий и четвертый аргументы не так просты, а именно: третий аргумент должен быть константой из перечисления MessageBoxButtons.
Константы из перечисления MessageBoxButtons, определяющие количество и названия отображаемых в диалоговом окне кнопок, перечислены в таблице 1.
Константа | Описание |
---|---|
OK | Отображение кнопки OK |
OKCancel | Отображение кнопок ОК и Cancel (Отмена) |
YesNo | Отображение кнопок Yes (Да) и No (Нет) |
YesNoCancel | Отображение кнопок Yes (Да), No (Нет) и Cancel (Отмена) |
RetryCancel | Отображение кнопок Retry (Повтор) и Cancel (Отмена) |
AbortRetryIgnore | Отображение кнопок Abort (Прервать), Retry (Повтор) и Ignore (Пропустить) |
Еще одна константа, на этот раз из перечисления MessageBoxIcon, определяет тип пиктограммы, отображаемой в диалоговом окне. Константы, используемые в качестве четвертого аргумента метода Show(), представлены в таблице 2.
Константа | Пиктограмма |
---|---|
Asterisk | Отображается пиктограмма с изображением прописной буквы i внутри синего круга |
Error | Буква X белого цвета внутри красного круга |
Exclamation | Восклицательный знак ! внутри желтого треугольника |
Hand | Буква X белого цвета внутри красного круга |
Information | Отображается пиктограмма с изображением прописной буквы i внутри синего круга |
None | Пиктограмма отсутствует |
Question | Знак вопроса ? внутри синего круга |
Stop | Буква X белого цвета внутри красного круга |
Warning | Восклицательный знак ! внутри желтого треугольника |
Как и в случае констант из перечисления MessageBoxButtons (третий аргумент), константа из перечисления MessageBoxIcon указывается вместе с названием перечисления. Например, константа Information передается аргументом методу Show() в виде инструкции MessageBoxIcon.Information. Небольшой пример использования констант из перечислений MessageBoxButtons и MessageBoxIcon представлен в программе ниже.
// Использование пространства имен: using System.Windows.Forms; // Класс с главным методом программы: class DialogDemo { // Главный метод программы: static void Main() { // Отображение диалогового окна: MessageBox.Show("Привет, мир!", // Сообщение "Окно с названием", // Название окна MessageBoxButtons.OK, // Кнопки (одна ОК) MessageBoxIcon.Information // Пиктограмма ); } }
При выполнении программы отображается диалоговое окно с сообщением. Как выглядит окно, показано на рисунке 1.
Рис.1. Диалоговое окно с пиктограммой и названием
Особенность этого окна в том, что, помимо сообщения и кнопки ОК, у окна есть название Окно с названием и информационная пиктограмма (буква i внутри синего круга). Окно, которое отображалось в примере из предыдущего шага, не имело ни пиктограммы, ни названия. Для определения заголовка диалогового окна мы передаем вторым аргументом методу Show() текст "Окно с названием". Третий аргумент MessageBoxButtons.ОК означает, что в диалоговом окне отображается всего одна кнопка ОК. Четвертый аргумент MessageBoxIcon.Information определяет пиктограмму, отображаемую в диалоговом окне.
Метод Show() возвращает результат: инструкция с вызовом метода имеет значение. Это значение - одна из констант перечисления DialogResult. Константы определяют кнопку, нажатую пользователем:
Как использовать эти значения для определения нажатой в окне кнопки, мы рассмотрим немного позже.
На следующем шаге мы рассмотрим окно с полем ввода.